Найти тему

Проприоцепция или ощущение своего тела в пространстве.


Над этим работаем каждое занятие нейрологоритмикой.

Ребенок должен не просто ощущать свое тело в пространстве, но и соотносить движения частей тела относительно пространства и друг друга, а также уметь контролировать свою силу и правильно выстраивать траекторию движения.

Разберем на таком простом упражнении, как игра на деревянных ложках.

Этот процесс требует от ребёнка определенных усилий и навыков: правильно держать руки с ложками перед грудью, развернув кисти (точное положение рук ), рассчитать силу удара ложками, чтобы получился звук (мышечная сила дозированная) и скоординировать движение рук, чтобы ложки встретились и ударились (точное дифференцированное движение). Сенсорная интеграция (одновременно работают кинестетический, зрительный, слуховой, тактильный анализаторы).

В усложненных вариантах используем упражнения с большим мячом, обручами, балансирами и т.д., задействуя все тело полностью (все анализаторы).

Казалось бы, пролезть через обруч или проползти по-пластунски под стулом и не задеть его телом - простая задача.

Однако, для многих детей это трудное испытание, потому что не чувствуют свое тело, не владеют им, не понимают как можно собраться в клубок или пригнуться. Такие игры вызывают самый большой эмоциональный отклик у деток, когда они начинают понимать возможности своего тела и пользоваться ими.

И пару слов о развитии ощущения силы, что является неотъемлемой частью проприоцепции.

Мы разрешаем и поощряем убирать после игры большие обручи, нести огромную стопку ортопедических ковриков, выстроить высокую башню из блоков и поднять ее с пола.

Пусть все падает и скорее всего, до места ребенок ничего не донесет.

Но, во-первых, мы поощряем помощь взрослым и желание навести порядок, во-вторых, самое важное, ребенок таким образом учится чувствовать габариты и вес других предметов в пространстве и относительно своего тела, а значит, развиваем в ребёнке ощущение силы и возможностей его тела.

И обязательно подключаем к каждому упражнению музыку, речь, тем самым развиваем ребёнка и интеллектуально, и физически.
Упражнение «Хот-дог».
Заверните плотно ребёнка в одеяло, дайте ему время привыкнуть к этому положению и почувствовать свое тело, а затем пусть попробует поперекатываться и выбраться наружу самостоятельно.
Не забывайте про веселую музыку !
Проприоцепция или ощущение  своего тела в пространстве.   Над этим работаем каждое занятие нейрологоритмикой.
00:39
1 минута