46 подписчиков
«Почти никто не покупает игры на Xbox». Команда блогера Skill Up поговорила с разработчиками игр (от совсем инди до средних студий) на тему состояния консолей Microsoft.
• Игры на Xbox сейчас покупают очень маленький процент игроков — это эффект Game Pass, который создал порочную практику. Среди всех платформ именно на Xbox значительно ниже продажи.
• Лидерами обычно оказывается или ПК, или Nintendo Switch.
Это как пытаться продать DVD-диск тому, кто пользуется Netflix. Конечно, кто-то ещё покупает, но вы ориентируетесь не на ту аудиторию.
• Технически простые игры всё равно выпускают на Xbox, просто потому что это достаточно просто, поскольку изначальный ориентир куда более слабые устройства — Nintendo Switch и Steam Deck.
• Для более сложных игр ситуация становится более неоднозначной, поскольку портирование это не только деньги, но ещё и время. В случае Xbox иногда приходиться заниматься сразу пятью версиями — Xbox One, Xbox One X, Xbox Series S, Xbox Series X и ПК-версия для Microsoft Store. Для небольших студий это значимая инвестиция денег и времени — да даже для крупных, как было видно по Baldur's Gate 3.
• С похожей проблемой, хоть и в меньших масштабах, также столкнулась PlayStation — продажи инди и среднебюджетных игр на консолях Sony значительно отстают от ПК и Nintendo Switch.
Сегодня нет смысла выпускать игру сразу на всех платформах. Лучше выпустить на ключевых и после заняться другими, если будет стимул это делать.
• Ключевая мысль, что главным фактором выпуска игры на Xbox стала Game Pass — и, если у вас нет сделки с Microsoft по выпуску в подписке, то игроки пройдут мимо. Нечто похожее происходит и на PlayStation.
• Ключевые платформы для инди — ПК и Nintendo Switch.
1 минута
15 мая 2024