Найти в Дзене
6 подписчиков

Объем российской интернет-торговли в первом квартале 2024 года вырос на 39%


Объем российской интернет-торговли в первом квартале 2024 года вырос на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1,9 трлн руб. При этом почти 97% всех покупок приходится на компании интернет-торговли РФ, а оставшиеся 3% - на трансграничный рынок (это все товары, купленные за рубежом, но не только в иностранных интернет-магазинах).

Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж также заметно увеличилась: по итогам года она составляла 13,5%, после первого квартала 2024 года - 14,9%.
Неизменной осталась первая пятерка самых популярных товаров в интернете. Так, на первом месте цифровая и бытовая техника - на нее приходится 15,1% от всех покупок (281 млрд руб.), далее мебель и товары для дома - 14,9% (277 млрд руб.), одежда и обувь - 14,6 (271 млрд руб.), продукты питания - 13,8% (257 млрд руб.), и, наконец, товары для красоты и здоровья - 7,6% (142 млрд руб.).
Активным спросом также пользовались категории автозапчасти и автоаксессуары, товары для детей, спорттовары, инструменты и садовая техника, аксессуары и товары для творчества. В общем объеме онлайн-продаж доля этих товаров составляет от 2,5% до 5,5%.
Наибольший рост объемов продаж в первом квартале показали аптеки - 181%, товары для творчества - 176%, инструменты и садовая техника - 133%, ювелирные изделия и часы - 103%, а также автозапчасти и автоаксессуары - 97%.
1 минута