Найти тему

Уже сейчас я понимаю – если бы он хотел от меня избавиться, он бы это сделал. Честно сказать, я искренне счастлива, что приняла решение о покупке, потому что сейчас для меня эта лошадь – часть моей души.


- Вместе с этой лошадью начался и Ваш путь в выездку. Как Вы относитесь к ахалтекинской породе в этой спортивной дисциплине?
- Сейчас из-за обилия по-настоящему классных лошадей европейских пород с нереально крутыми движениями, которые очень ценятся в выездке, ахалтекинцев отодвинули от большого спорта. Я понимаю, что это абсолютно логичная история. Выездка – это спорт, который в первую очередь должен быть красивым и показывать определенную картинку. Это естественный результат (может быть, промежуточный) эволюции спорта и разведения спортивных лошадей.

- Почему для Вас стало важным поддерживать эту породу именно в спорте?
- Да потому что мой Агбарс – гений! Я не могу сказать другими словами. Моя личная спортивная история началась с ахалтекинской лошади. С которой я, человек из проката, фактически стала кандидатом в мастера спорта. Для меня это случилось с ахалтекинской лошадью. Я не могу убедить весь мир, что ахалтекинская лошадь – это просто лучшее творение Бога, но сама я давно поняла, что это лошадь фантастического ума, отдачи и любви к человеку. Выездка – это же как раз история про единение всадника и лошади, про связь, про то, что лошадь – не просто боевой партнер, но и друг. Агбарс после той, первой, встречи всегда возил меня, словно хрустальную вазу. Я считаю, что он очень хорошо меня научил основам выездки. Кроме того, за ахалтекницами тянется огромный культурный шлейф – это пласт истории человечества. И мне льстит, что моя лошадь именно ахалтекинская.

- В прошлом году Вы и ваш муж поддержали проведение выставки лошадей ахалтекинской породы «Кубок России». Почему Вы приняли такое решение?
- Во-первых, так я хотела выразить благодарность моим лошадям за то, что они изменили мою жизнь. Мне важно было дать возможность другим людям, далеким от конного мира, увидеть и почувствовать душевное тепло именно в ахалтекинской породе. Мне хотелось, чтобы кто-то увидел этих лошадей и, возможно, задумался бы о том, чтобы и в свою семью привести такого четвероногого друга. Я хотела бы выразить огромную благодарность людям, которые были со мной в тот момент. Своему мужу, который так сильно поддерживает меня в этой моей страсти. И конечно, большое спасибо всем людям, благодаря которым этот праздник состоялся (Кубок России – 2023 памяти В. П. Воросова был организован Ассоциацией «РОСПЛЕМКОНЗАВОД» совместно с Ассоциацией ахалтекинского коннозаводства России, ВДНХ и Центром национальных конных традиций – прим. ред.). Я считаю, что мы смогли показать романтику, красоту и эстетику этой породы. И если это мероприятие изменило отношение хотя бы нескольких людей к лошадям, то оно уже было не зря. Наконец, нам было важно устроить праздник и людям, которые в этой породе уже много лет. Они эту породу поддерживают, продвигают, отдают ей много сил, ресурсов, времени. Такие мероприятия призваны поблагодарить этих людей.

- Недавно у Вас появилась третья лошадь...
- Мой тренер говорит, что, если мы приняли решение серьезно идти в спорт, то нужна еще одна лошадь, на которой можно выступать параллельно с Агбарсом. Мы смотрели очень много ахалтекинцев. Но всех, кого мы смотрели, нужно учить с нуля. Это долгий и трудоемкий процесс, поэтому мы решили, что лучше взять лошадь, которую можно быстрее довести до достойного уровня. Так у меня появился Дэнсинг Энджел – мерин вестфальской породы. Лошадь подходила мне по всем параметрам. Сейчас есть задача многое объяснить ему про выездку (после его долгого конкурного опыта), это довольно горячий конь, очень заводной. Но для спорта даже это хорошо.

- Какие у Вас амбиции в конном спорте?
3 минуты