70 подписчиков
Глаз смотрел в душу. Он не исповедовал печаль, не ворошил прошлое, он "забивал" гол в потайной лабиринт чувств. В 1949 году его создал Дали. Ромбовидные веки из платины окружают сферические часы с тремя оттенками синего лака. То ли часы , то ли Око. Игра воображения или очередной таинственный ход Маэстро.
В 1999 году фонд " Гала- Сальвадор Дали" выкупил у американского Фонда Оуэна Чеатэма коллекцию ювелирных изделий Дали. Мастер считал , что без зрителей ювелирные работы не могут выполнять свою миссию - услаждать взор, поднимать дух, пробуждать воображение и выражать убеждения . Так, зритель становится вдыхающим в них жизнь последним творцом...
Бабочки неуверенно касаются , робко садятся на золотой пьедестал. Их нежное тельце трепетно дрожит. Боязнь оступиться , попасть в ловушку " золотого рая" . Зритель переживает и от "соприкосновения" с лебединой верностью . Тонкий узор увлекает , струится радужной волной. Девушка - лебедь смущённо прячет свои сокровища , игриво перебирая изумрудами...
А вот уже другая история. "Космический слон" . Фигура слона, представленная на картине ,
вдохновлена обелиском на площади Миневры в Риме.
Или кресты. Их назначение далеко от истины. Сверкающие, и завораживающие, пленящие . Это не кресты Гауди , призывающие к покаянию, молитве, аскетизму . Это бунт цвета , революция форм, поиск начала. Чистая красота.
С миром ювелирных украшений Дали познакомился в США через итальянского ювелира Фулько ди Вердура, который помогал ему создавать различные броши, часы, серьги и ожерелья. Дали рисовал детали с предельной точностью, определяя их формы и цвета.Он также выбирал материалы, подходящие для каждого украшения, ссылаясь на символическое значение благородных металлов и драгоценных камней.
Так же как это делали мастера предыдущих эпох.
В эпоху Возрождения великие художники не ограничивались одним средством. Гений Леонардо да Винчи. взлетел далеко за пределы картины. Его научный дух предусматривал возможность чудес под водой и в воздухе – теперь это реальность. Бенвенуто Челинни, да Лука , Боттичелли создавали чаши, прекрасные предметы церковной утвари.
Дали пошёл дальше. Он внедрил двигающиеся элементы. И теперь его дерево оживает, демонстрируя себя во всей красе.
Телефонная трубка , элегантно свисающая - чем не атрибут времени. Ей Дали тоже нашёл применение. В серьгах.
Или гигантский паук. Он царственно возлегает на пьедестале .
Дафна, Крест, Сердце, Лист, Потир, Губы. Символы сюрреализма.
Символы "подсмотренные " Дали.
Юлия Семибратская Волгина
10.05.24
Фигерас, Театр - Музей Сальвадора Дали
Если Вам понравился опубликованный материал, ставьте лайки и подписывайтесь на "Калейдоскоп путешествий"
2 минуты
14 мая 2024