Найти в Дзене
34 подписчика

Как купить авто в Болгарии, когда он в Болгарии не продается


Опыт подписчика Эдуарда

Десять лет я катался по Болгарии на дизельном BMW GT3 320 с российскими номерами. После запрета на номера задумался о покупке нового авто. Решил попробовать гибридный. Выбор пал на RENAULT ESPASE 6-го поколения: гибридный мотор, возможность перевозить 7 пассажиров, стеклянная крыша, адаптивный круиз-контроль. Одно "но": автомобили RENAULT ESPASE не поставляются в Болгарию и близлежащие страны. Обращался в представительство RENAULT BG, но получил отказ. Пришлось искать автомобиль в Европе. Разослал электронные письма в автосалоны Германии, Чехии, Венгрии, Словакии и Словении. Откликнулись только словенцы из Любляны. Автомобиль заказал в полной комплектации, в подарок дали зимние шины. С автосалоном переписывался по электронной почте с использованием Google Translate. Удалось даже выбить скидку. По итогу автомобиль обошелся в 45 000 евро.

Теперь предстояла очередная задача - оплата инвойса. Находясь в России, это сделать напрямую невозможно. Есть Райффайзен, но и он не переводит деньги в Европу, если это покупка автомобиля. Запрещено. Можно перевести на личный счет в Болгарии, а затем платить со счета. Но посчитав все комиссии и пообщавшись с банкирами, нашел в компанию, которая делает переводы в Европу через крипту. Отдал ребятам наличные рубли. Они конвертировали их в евро по текущему курсу плюс 2%. После этого они оплатили инвойс за меня. Автосалон подтвердил получение средств, и я отправился за своим автомобилем в Любляну.

Отдельно скажу про Словению: был там первый раз, и мне очень всё понравилось. Чистота улиц, доброжелательность жителей, памятники, природа. В автосалоне мне выдали транзитные номера и зелёную карту. Все документы были оформлены на карточку ВНЖ. Паспорт ни разу никто не спросил. Получив автомобиль, мы отправились в Болгарию.

И какое же удивление и разочарование нас ожидало на сербской границе! Оказывается, что по закону автомобиль в транзите должен оформляться как таможенный транзит, потому что Сербия не в Евросоюзе. На границе сербы нам предложили оформить декларацию и в течение 5 часов покинуть страну. При этом с нами в авто должен был ехать представитель их службы. Был еще вариант вернуться в Венгрию и продолжить путь через Румынию. Но в огромной очереди обратно стоять никакого желания не было. И мы согласились на оформление. Стоило это удовольствие 280 евро! Серб, который должен был с нами ехать, сказал, что не поедет, но мы должны будем прислать ему таможенную декларацию с печатью через WhatsApp. Всё это напоминало развод 90-х годов. Можно было проигнорировать его просьбу и остановиться в отеле, который мы заранее забронировали в Белграде, но рисковать не стали. Доехали до границы за 4 часа. Когда я рассказал всю эту историю другому сербскому таможеннику, он был очень удивлен и показал графу в декларации, согласно которой мы должны были покинуть Сербию лишь через три дня!

Границу с Болгарией пересекали уже ночью, и тут нас ожидало еще одно приключение. Болгарский таможенник вдруг начал требовать растаможку авто здесь и сейчас, ссылаясь на то, что мы покинули зону Евросоюза. Не знаю, что он хотел, возможно, на кофе, но после моего согласия и напора: "Ну раз надо оформлять - пошли оформлять", он как-то сдался и сказал: "В Бургасе оформишь!». Приехав в Софию, естественно, я ничего не оформлял, а спокойно с имеющимися документами поставил автомобиль на учет и получил синие номера.

Так я стал счастливым обладателем гибридного авто. Очень рад! Автомобиль экономичный, динамичный, задняя подвеска подруливает, куча всяких камер, автопилотов. Очень просторный салон. Сидя в нем ощущаешь себя, как в самолете. И это не случайно, ведь дизайном авто занимались конструкторы Аirbusа.
3 минуты