Найти в Дзене
9011 подписчиков

Уникальный, конечно, проект «Интуиция», в каком бы формате он ни проходил — полноценный спектакль в Москве или Барнауле или чтецкая версия в любом городе. Всегда аншлаг и стоячие овации в конце. Спасибо большое Константину Хабенскому за то, что все получилось. Сегодня была Самара, спасибо зрителям, интересно, кого они выбрали.


«Добрый… интересно, добрый что. День… вечер… добрая вечность, вот как. Не важно. Я, конечно, надеялся просто уснуть. Вот не поверишь, всю жизнь мечтал отоспаться. Взрослые друзья обнадёживали, что отосплюсь в старости. Ничего подобного. Понимаешь, что времени мало осталось, а столько всего не успел, а главное не успеешь. Вот хотя бы этот Чемпионат мира. Три матча в день, половина ночью – из-за разницы во времени. Тяжело, а смотреть надо. Следующий чемпионат через четыре года, а врачи сказали, максимум года два мне. Не угадали. Я в несколько месяцев уложился. Перевыполнил план. И я знал, что так и будет, понимал, это мой последний финал Чемпионата мира по футболу. 90 минут. Я даже чай не пошёл наливать. Смотрел каждую секунду! Хотя игра, конечно, тоскливая была. Мечтал, чтобы дополнительное время было. Но... не повезло.
Я вообще с шести лет футбол смотрю. Пересмотрел тут некоторые финалы. Ну это же Шекспир. И вот последний. Странное ощущение. Как последняя серия «Место встречи изменить нельзя». Я долго телевизор не выключал. Представляешь, я когда маленький был, мечтал в сборной СССР играть. И талант был! Все говорили. Чемпион Москвы в своём возрасте!
Но родители решили, что наука – это лучше. Вот сами ничего не достигли и решили на мне отыграться.
Знаешь, вот сейчас идёшь по улице и ребетёнок в модной одежде. Разодет так, что в глазах рябит. Зачем его наряжать?! Ему же всё равно. А я объясню. Это мама себя миру показывает. Она же две пары кроссовок одновременно натянуть не может. Или две шапки. А тут такое раздолье.
Так вот и мои также. Хотели всем говорить - наш сын математик, победитель олимпиады. И что теперь. Может, если бы я в спорт пошёл, сейчас не стыдно было бы. А они не дали. Помню, за Академию Наук играл. Так все спрашивали, откуда это у профессора Ярцева такой удар. Откуда? От меня и от Бога. Вот диссертация от Коли Тарнавского, и госпремия, по сути, тоже от него. А вот удар – мой. Удар не украсть. Но это же никому не важно. Все считают и удар мой, и изобретение.
А я не просил меня в математики отдавать. Я хотел в футбол. Но маме же нужен был сын учёный.
Я её тогда спросил: «Мам, это, если честно, Коля придумал, он хоть и погиб, но я же, получается, украду у него всё...» А она старая была, но в разуме, спокойно сказала: «Коле это уже не поможет, а ты бы и сам мог придумать, просто он раньше. Посмертная слава, как спасательный жилет на захлебнувшемся. Красиво, но зачем». Она-то Колю первая встретила. Интересно, что он ей сказал. А, может, и не встретила.
Знаешь, я эту науку ненавидел, если честно, даже внутри себя гордился, что ли. Злорадствовал, что изобретение чужое. Ни хрена она от меня не получит. Наука эта. А Коля... он, конечно, горел….»
2 минуты
108 читали