Найти тему
144K подписчиков

Сколько западных активов мы конфискуем в ответ на конфискацию наших?


В эфире радиостанции Спутник Михаилу Хазину был задан вопрос:

Давайте еще одну новость с вами обсудим. Государства-члены Европейского Союза близки к политическому соглашению по использованию доходов от заблокированных российских активов. Такое мнение выразил глава Минфина Бельгии Винсент Ван Петтегем, чьи слова приводит агентство Bloomberg. Вопрос, как я понимаю, решенный?

Михаил Хазин:
Там есть тонкости. Во-первых, Евросоюз собирается тратить не российские активы, а доходы с них. Пока доходы.

Во-вторых, Соединенные Штаты Америки, у них есть законодательство конфискационное, которое они могут использовать, и уже использовали в своей истории. Но там очень малая часть наших денег. Кроме того, нужно же понимать, что как только они будут конфискованы, мы немедленно конфискуем активы западные.

Только компания BP имеет активов 20% Роснефти. А есть и другие западные компании. Кто-то может сказать, что западные компании начнут орать, что это не они. Ну, грубо говоря, BP это Великобритания, а Великобритания это не Евросоюз. Но тут на это можно ответить, что когда ВР покупала активы Роснефти, если быть более точным, то Роснефть купила компанию, в которой принадлежало больше, чем наполовину ВР.

То в этом случае она была в составе Евросоюза. Ну, то есть, короче говоря, начинается всякое занудство, а мы можем на это ответить. Ребята, разбирайтесь сами. А мы ничего не знаем. У нас конфисковали, мы конфисковали. Все, до свидания.

Игорь Ивановский:
Михаил Леонидович, чтобы было понятнее вообще, активы замороженные российской стороной, я имею в виду, они в каком сейчас состоянии находятся? Это промышленные предприятия, это что, это оборудование какое-то? Что физически мы можем изъять? Или деньги также на счетах?

Михаил Хазин:
Мы можем изъять западные доли в наших крупных компаниях. доли в наших крупных компаниях. Западные доли в крупных компаниях, которые сопоставимы с тем, что Запад может изъять у нас.

Игорь Ивановский:
А как вам кажется, все-таки в июне, по-моему, в Европе планируют в очередной раз обсуждать и санкции против России, но они этим постоянно занимаются, но в июне у них там какой-то очередной саммит пройдет, и в частности будет подниматься вопрос о том, чтобы уже не доходы с российских активов отправлять непонятно куда, а сами российские активы. Ну и Америка наверняка будет говорить, что вот смотрите, мы своим примером показываем, что так можно сделать. Мы, конечно, понимаем, что у вас в Европе заморожено гораздо больше, чем у нас в Америке, но давайте идите по нашим стопам и помогите братьям-украинцам. Пойдет ли Европа на это или все-таки не пойдет? Потому что самые противоречивые сведения приходят. Одни говорят да, другие говорят нет. Это вроде бы как бы и юридически неправильно, и наши юристы ничего не смогли найти. Вот что ожидаете?

Михаил Хазин:
Вот еще раз говорю: посмотрим. Это очень интересный процесс. Чем он закончится, пока непонятно. В процессе распада мира на валютные зоны абсолютно очевидно, что в каждой валютной зоне будет свое законодательство. Это оно сейчас единое. Потому что есть единая Бреттон-Вудская система долларовая, и под нее все подгоняется. Но я все-таки склонен считать, что по мере распада как бы этот вопрос снимется естественным образом. По мере распада мировой долларовой системы. И нужно как бы про это забывать.

Сколько западных активов мы конфискуем в ответ на конфискацию наших?  В эфире радиостанции Спутник Михаилу Хазину был задан вопрос:  Давайте еще одну новость с вами обсудим.
1,1K просмотров