22 подписчика
А знаете ли вы, что изначально парфюмерия не делилась на мужскую и женскую?
Воин в Древней Греции мог выбрать аромат фиалок, а в средневековой Европе, где основной задачей парфюмерии было забить амбре немытого тела, в почете были ароматы цветочные, древесные и зеленые. Духи были признаком богатства и достатка и в разделении не нуждались.
Разделение произошло позже, уже после окончания Второй Мировой войны. Людям хотелось отдушины, прекрасного и парфюмерия стала пользоваться бешеной популярностью. Вот тут и взялись за дело маркетологи, которые стали создавать рекламные образы, которым бы хотели соответствовать мужчины и женщины.
Мужчины всегда хотели выглядеть респектабельными и состоятельными- пожалуйста, получите ароматы с нотами табака и кожи, отождествляющиеся с времяпрепровождением в элитном джентльменском клубе с сигарами на кожаных диванах. Женщины всегда хотели быть желанными и кокетливыми- получите ароматы будуара королевской фаворитки, где стоят вазы с душистыми цветами и витают запахи фиалковой пудры. Таким образом, сам аромат часто становился вторичным по отношению к флакону и рекламной кампании.
Большинство парфюмеров не разделяет парфюмерию по гендеру.
Кристин Нажель:
70% парфюмерных творений бесполы- " Мы создаем свои композиции как живописные полотна, соединяя ноты подобно мазкам на холсте. Вы ведь не будете искать пол у пейзажей? Зачем обозначать, кому адресован аромат? Пусть пользуются все, кому он нравится
1 минута
13 мая 2024