Найти тему
12,4 тыс подписчиков

Книжные магазины как центры притяжения.


Недавно обсуждали с коллегами грустное состояние дел "Лабиринта" - книжки распродаются, новые не завозятся, предзаказы не рассылаются. Нехорошие предчувствия у нас про "Лабиринт". Я сама, да и многие мои читатели стали покупать книги на маркет-плейсах (я еще помню те времена, когда все сомневались в их прибыльности, а сегодня они перетянули на себя 40-60% книжной розницы), в Озон и Вайлдберрис. Привлекает цена, близость пунктов выдачи, удобство.

Но Озон-Вайлдберриз не только с "Лабиринтом" конкурирует, но и с оффлайн магазинами.
Издатели переживают - мол, тяжело оффлайн книжным, не выдержат они конкуренцию с Озоном, это ж надо все перестраивать, все процессы изменять...

Но авторы уже последние несколько лет, не умолкая говорят, что модернизировать книжную оффлайн розницу надо, и очень серьезно. На местах крупные сетевые магазины делать ничего не могут (все решает центр) и не хотят (рядовым сотрудникам особо без надобности суетиться за не самую большую зарплату) - никакой работы ни с читателем, ни с местным автором. Я предлагала "Читай-городу" и книжки в своем городе подписать и поставить на полочку, и закладки вложить. Ничего не надо - пишите в Москву. Предлагали выделить полки для местных авторов, как-то их обозначать-выделять на полках. Тоже не хотят. А чему тогда удивляться-то?

Библиотеки в свое время полностью перестроились, а ведь им гораздо сложнее: тут и возраст библиотекарей был важен, и помещения, и их доступность, и обновление книжного фонда... Но справились, столько классных инициатив придумано (хотя бы Всероссийскую библионочь вспомним, а еще различные форумы, точки роста, книжные клубы, кружки по интересам). И молодежь вернули в библиотеки.

Уверена, и книжная розница справится, если захочет. Местные авторы по-прежнему готовы к сотрудничеству.
Книжные магазины как центры притяжения.  Недавно обсуждали с коллегами грустное состояние дел "Лабиринта" - книжки распродаются, новые не завозятся, предзаказы не рассылаются.
1 минута