Понимание пословиц и поговорок. Задание для детей с 4-м уровнем развития речи. Пока мы не говорим о полном выходе в речевую норму, для детей 4-го уровня ОНР лучше давать хотя бы минимальную зрительную опору при работе с поговорками. Схематичные рисунки вполне подойдут. Для понимания смысла поговорки, обязательно обсуждаем значение новых слов и особенности явлений природы.

1. По календарю март весенний месяц, а по погоде часто похож на зимний. Но все-таки солнышко уже светит ярко и кое-где просыпаются подснежники.
2. В марте яркое солнышко за день может растопить немного снега. Появляются маленькие лужицы, как раз, чтобы напиться курице. Но настоящее таяние снега и льда ещё впереди.
3. Раз уж прилетели с юга грачи, значит весна вступила в свои права. Слишком рано весной грачи не возвращаются, они любят есть червячков, а чтобы те появились, должна оттаять земля.
4. Весной просыпаются все растения, а им для хорошего роста нужен дождик. Переносный смысл: может нам что-то и не нравится, но для других это очень даже хорошо.
5. Весной цветут ягодные кусты и плодовые деревья. Осенью на месте цветочков созреют плоды. Можно будет испечь пироги с ягодной и фруктовой начинкой. Переносный смысл: всему своё время.
6. Весной много работали, посадили овощи, зерно. Осенью собрали урожай, продали его и получили много денег. Переносный смысл: потрудился, получи достойную награду за свой труд.
115 просмотров