Найти тему
111 подписчиков

12 мая, в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, день Антипасхи, в Введенском храме совершили Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста, которую отслужили Его Высокопреподобие архимандрит Владимир (Дяченко), иерей Михаил Войцешко, диакон Максим Базов и иеродиакон Николай (Плюснин).


На сугубой ектении возносились молитвы о Российском воинстве и о мире. После сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси.

В проповеди, архимандрит Владимир, рассказал верующим, почему первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи, Фоминой недели.

Название Антипасха означает “вместо Пасхи”: не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его. С древних времен восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой Седмицы, празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи.
Фоминой неделей называется этот день в воспоминание о чуде уверения апостола Фомы. На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и, свидетельствуя о том, что был с учениками все время по воскресении, не стал ждать вопросов Фомы, показав ему свои раны, ответив на его невысказанную просьбу. Уже одно это знание Господом его сомнений должно было поразить Фому. Христос к тому же прибавил: “И не будь неверующим, но верующим”, то есть: ты находишься в положении решительном: перед тобой сейчас только две дороги — полной веры и решительного ожесточения духовного. В Евангелии не говорится, осязал ли действительно Фома язвы Господа, но так вера возгорелась в нем ярким пламенем, и он воскликнул: “Господь мой и Бог мой!” Этими словами Фома исповедал не только веру в Воскресение Христово, но и веру в Его Божество.

По окончании Литургии был совершен пасхальный Крестный ход, после которого настоятель поздравил прихожан со Светлой Пасхой, а в завершение богослужения преподал верующим благословение.

#ВведенскийхрамОзёра
#Антипасха
#Божественнаялитургия
#АпостолФома
1 минута