Найти тему
20 подписчиков

Вчера стартовал долгожданный 57-й фестиваль современной музыки «Ленинградская музыкальная весна», вернувший традицию после трёхлетнего перерыва.

Темой фестиваля в этом году стала культурная трансформация «из Ленинграда в Санкт-Петербург», а концепция самих концертов, как и их названия, выстроились вокруг самых известных символов Ленинграда: легендарного кафе «Сайгон» – места обитания «героев андерграунда», знаменитого объединения художников «Митьки», джаз-клуба «Квадрат», Ленинградского пломбира, Ленинградского трамвая…
Открыл фестиваль концерт с интригующим названием «Ленинградская коммуналка», соединивший в себе звучание совершенно разной музыки, что с одной стороны, создало необычный микс стилей, а с другой – действительно смогло передать неповторимую атмосферу коммунальной квартиры.
В Дубовом зале Дома композиторов зрители оказались свидетелями ночной битвы с комаром в «Сцене в спальне» для скрипки, виолончели и предметов А. Крашенинникова, детских игр в цикле И. Цеслюкевич «Страшные песни для маленьких детей», «Утренней очереди» для кларнета, флейты и фортепиано со всей соответствующей палитрой эмоций в одноименной пьесе Г. Федорова. Одним из самых ярких номеров стал «302-бис» А. Габибовой для вокального ансамбля, в котором живо и реалистично предстала перед слушателями картина типичной «коммуналки» с её полифонией разных голосов, доносящих нелепые обрывки чужих разговоров. Прозвучали задумчиво-философское «Иллюзии и реальность» для балалайки и фортепиано И. Остромогильского, джазовая зарисовка «В моём окне» А. Следина, ностальгический номер «Плач по коммунальной квартире» из оратории «Страсти по Советскому Союзу» В. Плешака, «Вариации на обретение жилища» для виолончели и фортепиано Л. Десятникова. Неожиданными оказались сопоставление приземленных и фантастических образов в «Доминантах» для сопрано и фортепиано Е. Ивановой-Блиновой и погружение в космос в сочинении О. Озерской «Космическое путешествие» для кларнета соло. Завершающим аккордом стала сатирическая пьеса А. Радвиловича «Потерянное послание» для гобоя, виолончели и фортепиано с посвящением "Почте России - самой медленной почте в мире".
Отдельной благодарности заслуживают исполнители, сумевшие по-театральному ярко и артистично представить эти удивительные сцены.

Александра Холина

Проект проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации
1 минута