Найти в Дзене
369 подписчиков

Деньги не пахнут? Смердят!


Вот такие две купюры выдал мне только что банкомат. Тут сто рублей, там сто рублей. Обе банкноты достоинством в сто рублей, но одну из них явно этого достоинства лишили.

На одной из купюр проставлен штамп с обеих сторон с надписью «не покупай у чурок».

Это ж какое внимание оказано представителям «не титульных» наций: придумать слоган, заказать штамп и фигачить его везде и всюду, накачивая тем самым бицепсы, вероятно, чтобы бить тех, у кого не надо покупать.

Мерзкое чувство. На купюре – Большой театр, славу которого составили и составляют представители самых разных народов, национальностей, религий. Но видишь не портик с квадригой Аполлона, а четырех коней Апокалипсиса: ксенофобию, расизм, ненависть, нетерпимость... Этот синий штамп припечатывает этот неутешительный приговор стране, в которой устраивают такие «акции».

А, может быть, это попытка вывести купюры старого дизайна из обращения? Новые, с изображением Ржевского мемориала, созданного по мотивам стихотворения/песни, ставшего (-ей) святым – «Журавли» Расула Гамзатова, на музыку Яна Френкеля тоже «штампуют» такой гадостью? Общие прошлые и нынешние победы, фонтан «Дружба народов», речи с высоких трибун о единстве многонационального народа, неужели всё это выродилось в эту синюшную печать?

Справедливости ради замечу, что в 2016 видеоролик с этой фразой был по суду признан экстремистским в нашей стране. Но что делать и как прекратить распространение этих «экскрементных» купюр, и, что важнее, идей – вопрос. Вопрос выживания. Те же, для кого «выживание» (в значении изгонять, заставлять уехать) – ответ – обречены.

Неужели только в окопах национальный вопрос сходит на нет?

Я иду по центру города, по булгаковской Москве, мимо дома, где жил Кара Караев, захожу в грузинский ресторан, который рекомендовал основатель барно-ресторанной культуры в современной России Бек Нарзи, выходец из Средней Азии, дохожу до лавки, где покупаю у табачника-армянина табак, а потом - прямиком до любимого книжного, чтобы выкупить у букиниста «Аз и я» Олжаса Сулейменова, потому что это лучшее, что написано о «Слове о полку Игореве»… Эти и другие «чурки» образуют великий русский лес.

Как бы мне хотелось, чтобы значение слова «чурка» навсегда забылось, исчезло, стерлось. Пусть останется чурек – добрый азербайджанский хлеб.

Поистине не имей сто рублей…

@emiliia.dementsova
1 минута