Найти тему
5209 подписчиков

Почему самые модные вещи у российских брендов моментально оказываются солд-аут?

Красные лаковые Мэри-Джейн Lime и Ekonika, сумка Askent Bowling — хитовые вещи расходятся за считанные дни (и первым делом пропадают онлайн).

Рассказываю, как это устроено, на примере российских брендов.

Если коротко: бренды сначала делают маленький заказ потенциального хита, чтобы не рисковать.

Ложка хороша к обеду, а тренд — на взлете, для продакт-менеджеров бренда очень увлекательная и рисковая задача — не только угадать хит, но и выставить его в продажу вовремя и в нужном количестве. Как говорят коллеги из Ekonika: «Черные лодочки в любом случае продадутся, это классика, а вот сколько человек купит красные лаковые балетки — вопрос».

Конечно, есть тренд-репорты, аналитика, но все же на 100% гарантировать, как зайдет та или иная модель, нельзя. К тому же, вещь может оказаться в производстве более дорогой, чем готов заплатить покупатель, или неудачной конструкции (привет бордовым слингбэкам Idol, которые спадают абсолютно со всех — и по этой причине, я уверена, доживут до какого-нибудь мега-сейла).

Если первые продажи превышают ожидания, продакт-менеджеры тут же делают дозаказ. Но это процесс не быстрый. У российских брендов, с кем я общалась, производство новой партии занимает от 2 до 6 месяцев.

Так что если вы не успели купить красные лаковые балетки Lime в марте — велкам, в конце мая они снова на сайте (а Ekonika на 2 фото пока нет).

Если модель и во второй раз показывает отличные результаты, ее могут выпустить и в следующем сезоне — но в другом цвете или материале.

В общем-то цель бренда — сделать так, чтобы вещи не доживали до распродажи (сейчас не беру тех, у кого вся стратегия построена на постоянных скидках и акциях). Так что, если у бренда все правильно настроено, на классную модную вещь не скинут цену — ее раскупят раньше.

Брать ли мегахит прошлых сезонов на сейле — ответ тоже простой. Если вам нравится эта вещь и вы хотите ее купить вне зависимости от трендов, — конечно, да.

1 минута