2,6K подписчиков

Нужно ли тебе становиться музыкальным предпринимателем?


В завершении темы вашей роли в музыке я хочу поделиться своим мнением о том, нужно ли всем творческим людям стремиться погружаться в профессию музыкального предпринимателя. Приведу для этого отрывок своей книги «Музыка денег», которая находится на финальной стадии издания.

«Итак, мы рассмотрели все три категории: музыкант, артист, музыкальный предприниматель. Хочу отметить, что я никого ни к чему ни призываю, не говорю: ты должен стремиться быть музыкальным предпринимателем или тебе нужно обязательно стать артистом, или твое место только среди музыкантов, проявляйся через контент.
Я обозначаю эти категории для того, чтобы просто описать музыкальный мир, вселенную, которая существует. Место в этой вселенной каждый выбирает для себя сам, исходя из своего внутреннего состояния, своих ценностей, убеждений, окружения и так далее.
Каждый может спросить себя: где я сейчас и кем хочу быть? Хочу ли я, к примеру, стать артистом, чтобы меня узнавали на улице? Кстати, зачастую ответ на вопрос: нет, и типичная причина этого – личные комплексы человека. Например, он говорит: не хочу быть артистом, мне комфортно в роли музыканта. Тогда нужно самого себя спросить: а почему? Что мне мешает? Это полезно для внутренней саморефлексии, особенно тем, кто хочет в себе разобраться.
Здесь я приведу в качестве примера самого себя. Часто люди, которые узнают о моем тридцатилетнем опыте в данной сфере и с каким количеством артистов я в своей жизни взаимодействовал, искренне удивляются: ты начинал в 1990-е, работал со звездами, почему мы Игоря Матвиенко, Максима Фадеева, Иосифа Пригожина знаем, но ничего не слышали о тебе? А все дело в том, что достаточно долгое время я в силу своих внутренних убеждений считал, что место продюсера – в тени, за сценой, это просто такой невидимый закулисный персонаж, который помогает артисту, но сам никак не проявляется. А продюсеры, ведущие себя по-другому, – либо лицемеры, либо эгоисты, либо нарциссы.
Но примерно 5-7 лет назад, в процессе, скажем так, изучения себя, я вдруг в какой-то момент осознал, что это не они нарциссы, а я – закомплексованный. Я просто первые 20 лет своего пути был не готов лично проявляться в той деятельности, которой занимался. Если перенести мою классификацию на продюсерскую деятельность, то я находился в роли музыканта. Артист, которому я помогаю достичь успеха, проявляется, взаимодействует с аудиторией, а я всегда где-то за кулисой, серая мышка, которую никто не знает. И осознав это, я понял, что причина в моих комплексах, они – моя слабость, моя точка роста. Потому что проявленность – это ресурс. Почему артист успешнее музыканта с точки зрения, например, материальной? Потому что чем сильнее ты проявляешься, тем больше ресурса используешь. А раз используешь больше ресурса, то, согласно закону сохранения энергии, твои результаты и достижения гораздо выше. Это открытие привело к тому, что я стал постепенно вылезать из своей скорлупы. Начал проявляться в социальных сетях, делиться с начинающими артистами своим опытом, посещать мастер-классы, мероприятия, на которых взаимодействовал с большим количеством людей. И на сегодняшний день я уже на собственном опыте вижу, что это реальный ресурс, реальная дополнительная энергия, которая помогает творчеству. То есть, я 20 лет своего пути выбирал позицию «серой мышки». Но потом принял осознанное решение и перешел в другой статус, начав в нем развиваться.
Так и человек, занимающийся музыкальным творчеством, прочитав эти строки, должен понять, что можно самореализовываться только через контент, можно проявляться шире, быть артистом, а можно – еще шире и стать музыкальным предпринимателем. И изучив эти категории, каждый способен определить для себя, кем он хочет быть.»

А к какой роли стремишься ты?
Нужно ли тебе становиться музыкальным предпринимателем?