Найти в Дзене

Не стать жертвой мошенников

Областное Отделение Соцфонда России предупреждает: не поддавайтесь на уловки мошенников. Аферисты используют различные схемы обмана граждан, в том числе обещают всевозможные выплаты, проценты, надбавки, приходят в дома граждан под видом работников социальных служб. Чаще всего жертвами становятся пожилые люди. Юрий Хамнаев, специалист пресс-службы Отделения Социального фонда России по Иркутской области: «Недавно мошенники похитили у 61-летнего жителя города Братска почти 2 млн рублей. Мужчине позвонил незнакомец, представился сотрудником госорганизации, предложил добавить якобы недостающие 1,5 года для повышения пенсионного стажа. Чтобы записаться на прием, мошенник попросил продиктовать код из СМС-сообщения, заполучив таким образом доступ к личному кабинету от портала госуслуг. Затем жертву убедили оформить автокредит и перевести денежные средства на так называемый «безопасный счет».
Отделение СФР по Иркутской области призывает граждан быть бдительными и напоминает о профилактических мерах, которые помогут не стать жертвой мошенников. Сотрудники Социального фонда не ходят по домам и не звонят по телефону, чтобы запросить код из СМС, логины и пароли граждан или данные банковских карт. Социальный фонд России, как и все государственные структуры, уже располагает информацией, необходимой для начисления пенсий и других социальных выплат». Любой звонок с требованием предоставить персональные данные для оформления какой-либо льготы или выплаты должен насторожить. Если гражданину звонит незнакомец и представляется сотрудником Социального фонда, спрашивает номер вашей банковской карты, пин-код, код с обратной стороны карты, реквизиты банковского счета, цифры из смс-сообщений от банка или паспортные данные – не нужно продолжать разговор.
1 минута