Найти тему

Как слепой человек может выбирать продукты? Наверняка, вы не думали об этом раньше. У незрячего человека много трудностей в мире, наполненном красками и будто бы предназначенном исключительно для тех, кто ориентируется на зрительное восприятие. Сейчас многое меняется. Шрифт Брайля стал появляться на табличках у входов в учреждения, на остановочных пунктах, в общественном транспорте. Но вот с продуктами пока все не так просто.


А мы хотим показать на примере, что сделать этикетку, которую будет одинаково удобно читать как обычным людям, так и незрячим, не так сложно. В 1993 году французский винодел Мишель Шапутье смотрел телепередачу с участием слепого музыканта и его друга Жильбера Монтанье. Тот сказал, что испытывает некоторое неудобство при выборе хорошего вина в магазине, так как приходится просить кого-то прочитать этикетки.

В голову Мишеля пришла отличная идея — совместить шрифт Брайля на этикетках своих вин с обычным текстом. Недолго думая, он купил печатную машинку со шрифтом Брайля и стал печатать прямо по готовым этикеткам. В итоге внешний вид этикеток нисколько не ухудшился, а сам процесс оказался  мало затратным.
Так, в 1993 году впервые появились винные этикетки с шрифтом Брайля. В наше время этот прием используют многие компании. И мы надеемся, что с каждым годом их будет все больше.
1 минута