31 подписчик
3 метода обучения детей с нарушенным слухом.
1. Жестовые методы. Активно развивались во Франции с начала XIX века. Жесты используют как основу для обучения ребенка письменной и устной речи. В некоторых специализированных учреждениях используют жесты для объяснения значения новых слов.
По факту, жестовый - это родной язык, а русский - это иностранный язык для детей с нарушенным слухом.
2. Устные методы. Разработал Самюэль Гейнике в XIX веке. В этом методе главное - формирование у ребенка звукопроизношения, как основы для развития устной речи. Как вспомогательные средства используют чтение, дактильная азбука, чтение с губ и опора на тактильные и кинестетические ощущения. Использование жестов исключается.
По этому методы учат детей в специализированных учреждениях. (Во всяком случае, методика предполагает)
3. Слуховой метод. Разработан в результате многолетних исследований для детей с КИ. Как следует из названия, дети во время обучения опираются исключительно на слух. Это метод подходит детям с хорошей коррекцией слуха (о ней расскажу в одном из постов)
На своих занятиях я использую слуховой и устный методы обучения говорению и развития слуха.
Забирайте себе на стену, чтобы не потерять.
Около минуты
10 июня 2024