53 подписчика
Только вернулись… Ходила второй раз сама и водила дочь на «Бег» Александра Лазарева и еще больше прониклась мыслью, что лучше, чем в России, русскому человеку не будет нигде. Этот спектакль - песнь души, которую каждый поет по своему, но сопровождает ее гениальная музыка Николая Парфенюка - то стонущая, то решительная, то нежная и напевная, но всегда музыка души, не меньше. Не ноты как-будто, а ветер и волны, дождь и туман… никогда такой не слышала раньше. И этот полушепот-спасенье или выстрел-проклятье музыкальное «твой окончен бег».
Пронзительный Хлудов (Д.Гизбрехт), скукоженный, с тремором в руках и дрожью в голосе, всегда неопределенно мучающийся: «Вы знаете, как омерзительно должно быть человеку, который делает, но знает, что ничего не выйдет». Так и живет он в неуверенности и без веры до последней минуты.
Удивительно живучий и разудалый генерал Чарнота (А.Лазарев), твердо следующий своим идеалам, верный и азартный, юморной и позитивный: «Нет, по Парижу я шел в штанах. У тебя в передней переоделся», и это знаменитое «А ты азартен, Парамоша» Александр Лазарев произносит легко, пританцовывая как-будто, как он азартно играет на тараканьих бегах и игриво продает кукол-красногвардейцев. И при всей этой бесшабашности вдруг, говоря про душный Константинополь, трогательно вспоминает «родные травы, долы» под щемящую музыку и через длинные паузы воспоминаний. Вот тут и звучит эта тема главной мысли спектакля - тоска по России. В Чарноте и выражен русских дух необъятный и неповторимый.
Трогательная пара - Серафима Корзухина (А.Митрошина) и Сергей Голубков (С.Яковлев) - чистые и трепетные молодые люди, сохранившие преданность стране, друг другу, в тяжкие полуголодные дни за границей - светлые люди и глубокие.
Неисчислимое количество перемен декораций и света, стопятьсот оттенков серого в мебели, обуви, сумках, шинелях, люстрах. Праздник для глаз и торжество вкуса. Это изысканная и стильная художник Ольга Никитина и художник по свету Евгений Виноградов.
Апогей изобретательности режиссера - сцена «тараканьи бега». Я в первый раз была зачарована, и точно также дочь моя сейчас, но я всматривалась в каждое ломаное движение, в крючковатые лапки-руки и восхищалась схожестью пластики и точностью движений насекомых. Это чудо сотворил хореограф Николай Колегов.
Когда в спектакле сходится все, когда химическая реакция всех ресурсов и находок дает мощный всплеск энергии и откликается эмоцией в зале - счастье. Сегодня мы его испытали. Я счастлива, что эта команда во главе с нашим главным режиссером Александром Александровичем Лазаревым уже 25 мая начнет работу над «Романом» того же Михаила Афанасьевича Булгакова в нашем театре.
2 минуты
22 мая 2024