Найти тему

Зачем вообще решать сложные задания?


Часто спрашивают – Андрей, ну вот есть Рохлов. Там 840 заданий. Еще в банке ФИПИ найдутся. А еще демоверсии, открытые варианты. Зачем вообще решать что-то, кроме ФИПИ? Зачем решать ваши сложные пробники и дизморалиться?

Дело в том, что сложность ЕГЭ (мы сейчас говорим о сложностип получить 80+) обусловлена эффектом неожиданности и новизны заданий, которые предлагается выполнить. Ученики видят впервые некоторые вопросы и вещи, новые синонимы – у них возникает ступор, отключается креативное мышление, замещаемое негативно-критическим мышлением

Когда речь идет о баллах ниже 80, главный фактор – это забыть что-то простое (да-да, именно поэтому я так топлю за Умное повторение). А вот 80+ это уже другая история – она как раз про умение включать креативное мышление и генерировать ответ на вопрос академично, складно, даже если вы его впервые видите (как явление в биологии, а не формулировку вопроса, разумеется)

Как думаете, поможет ли вам воспитать в себе этот эвристический навык решение исключительно фипишных заданий из сборников? Нет, не поможет. Когда вы уже понимаете, что 80 баллов – ваш минимум, вы должны начать решать сложные пробники. Потому что именно они заставляют вас испытывать стресс, дизморалиться, и в таких ситуациях вы учитесь принимать нестандартные решения, анализировать. А не просто воспроизводить теорию, как в случае стандартных пробников.

И важно решать не какой-то полет фантазии отдельных авторов (чаще всего это печатные сборники, задания для которых придумываются без оглядки на тенденции в ЕГЭ последних лет), а тех, кто придерживается фипишности и обоснованности в заданиях. Например, видоизменяет задания прошлых лет или использует аналогичные по сложности явления биологии.

Короче. Если вы целитесь на 80+ и уже чувствуете, что вошли в зону комфорта, решая обычные пробники – решайте пробники NeoFamily. Если еще нет, то не решайте. Но теперь вы знаете, зачем это все нужно)
1 минута