Найти тему
292 подписчика

Живой вопрос вызвала у родителей моя публикация о стратегии развития для детей, которые учатся по варианту программы 8.2: «А можете расписать программу для 8.3?»


Могу, и для 8.3, и для 8.4, и для всех детей с РАС в дошкольный период. Детям с аутистическими проявлениями нужен комплексный подход.

В предлагаемой мной стратегии вы не увидите дельфинов, тарологов, диет (хотя в некоторых случаях, по медицинским показаниям, это может быть необходимо).

Я написала комплекс, который основан на научном подходе об онтогенезе (развитии) человека, компенсации дефицитов развития и на своем 17летнем опыте работы с детьми. Только то, в чем я убеждена и эффективность чего я увидела в практике.

Итак, если вы хотите построить эффективную стратегию абилитации для ребёнка с аутизмом, в ней обязательно должны быть:

🧩 Формирование осознанности
🧩Формирование эмоционального взаимодействия
🧩Развитие мотивационной сферы
🧩Формирование руководящего контроля
🧩Моторное развитие (АФК)
🧩Обучение коммуникации
🧩Анализ поведения и выработка стратегий коррекции
🧩Формирование самосознания через деятельностное включение
🧩Обучение навыкам гигиены
🧩Обучение бытовым навыкам
🧩Развитие гибких навыков
🧩Формирование навыков соблюдения правил поведения в обществе
🧩Развитие когнитивных навыков
🧩Формирование учебного поведения
🧩Обучение академическим навыкам

Собранный мною комплексный подход к абилитации работает как лечебное воспитание. В этом я ежедневно убеждаюсь в работе с семьями на онлайн сопровождении, которые учатся выстраивать и претворять в жизнь все эти компоненты помощи ребёнку.

А каких компонентов не хватает в абилитации вашего ребёнка или есть идеи, чем дополнить список?
Живой вопрос вызвала у родителей моя публикация о стратегии развития для детей, которые учатся по варианту программы 8.2: «А можете расписать программу для 8.3?»  Могу, и для 8.3, и для 8.
1 минута