Найти тему
112 подписчиков

Фронтовые ранения и контузии сказывались особенно сильно в последние 10 лет его жизни, прогрессировала болезнь паркинсона. Вопреки всему он оставался центром нашей Вселенной, держал руку на пульсе семьи, продолжал пристально следить за политической обстановкой в стране и мире. Усилием воли он сдерживал часто неподчиняющиеся, трясущиеся руки, крепко сжимал страницы газет и книг. Особое внимание уделял вражеской антисоветской писанине, вслух давая веское критическое заключение по каждому искаженному факту, изучая противника непрестанно, обсуждая это затем с сыновьями-офицерами. Таких лекций, которым я был многолетним свидетелем, ни в каких академиях не преподают. Только когда смотрел новости, а в те годы одна за другой шли войны на Северном Кавказе, в которых за целостность страны воевали два его сына, он становился молчалив. С какой любовью и почтением моей отец, заходя к нему, здоровался, обнимал его и я чувствовал в эти моменты, как великий для меня человек, мой папа, в тот момент вдруг становился в первую очередь сыном для него, моего великого деда.


Мой дед, полковник Марзоев Василий Данилович, ушел из жизни в 2004-м году в возрасте 80 лет, не пережив гибель на войне сына, моего отца. Мне не хватает его бесконечно. Но отмеренные мне 20 лет жизни рядом с ним, это счастье и подарок судьбы, за которые я буду благодарен вечно. Каждый наш день, прожитый под небом, каждое мгновение нашей жизни - оплачено их подвигом, их кровью. Вечная память и слава великим поколениям фронтовиков!
Смысл нашего существования в преемственности поколений, в том, чтобы сохранить наследие, передав его идущим следом. Все, что я слышал, узнал от него, то во что верил и во имя чего сражался и созидал он, защитник Москвы и Сталинграда, комбат-фронтовик, отец моего отца и мой дед - говорит во мне сегодня и будет всю жизнь определять мое мировоззрение и, верю, мировоззрение моих потомков.
1 минута