6 подписчиков
ЧТО Я ПОНЯЛ О ЛИЧНОМ БРЕНДЕ?!
Как мы знаем, есть разные уровни определений — Полегче и попроще. С упрощенным многие уже познакомились, так что давайте перейдем к более сложному.
Личный (персональный) бренд — это устойчивый набор ожиданий и эмоций по отношению к человеку, ассоциации, которые возникают в сознании окружающих при упоминании его имени.
На мой взгляд, в большинстве случаев нельзя построить весь бизнес через личный бренд, ибо это весьма манипулятивное выражение, от которого отдает инфо-цыганским флёром.
Мы не раз становились свидетелями того, что звёзды и известные люди в буквальном смысле вляпываются в откровенно мутные истории, связанные с бизнесом, в надежде успешно развиваться лишь благодаря своему звездному имени.
Примеров — масса, причём подобные негативные кейсы можно найти по всему миру. Вот парочка навскидку: кто сходу может назвать хотя бы один проект Бузовой, который не потонул? Бузкоин? Бузфуд? Где они, что они, как они?
В случае же нашей действительности все можно объяснить тем, что капитализм в Росси — явление относительно новое и, мол, ну нет такого серьезного бэкграунда у наших звезд, который есть у западных.
Шиш! В западном обществе в рамках частного бизнеса конкуренция, например, больше и работать там куда сложнее. Этому есть масса подтверждений. Например, Канье Уэст терпит финансовые потери не из-за плохой реализации идеи с пошивом одежды, а из-за его образа жизни и мысли. Ой))
Таким образом, медийность человека на первых порах может дать выхлоп. Однако надо помнить, что одной лишь медийности недостаточно, нужен опыт, везение, профессионализм или, как минимум, неистовое желание разбираться в той отрасли, куда заходит человек, на серьезном уровне.
Теперь пару слов о поддержании личного бренда и правил его построения. На мой взгляд, есть два варианта развития событий, связанные с выбором направления личного бренда.
Его, например, можно создать с нуля. Как правило, этот вариант распространен у тех людей, которые либо не могут себя успешно проявить, либо им вообще себя лучше не проявлять.
Несомненным плюсом, конечно, является состояние человека, сравнимое с белым, чистым, не исписанным листом. Несомненным минусом, конечно, является тот факт, что исписывать его будут другие люди — пиарщики, маркетологи, гострайтеры и так далее.
Второй вариант является более простым — быть собой. Однако для того, чтобы был результат, сам человек и его образ изначально должен заинтересовать людей. Посудите сами: в мире бизнеса полной серых мышей, а любой человек, ведущий себя эксцентрично и не боящийся высказать своё мнение так, как он хочет, сразу же вызовет переполох в курятнике.
2 минуты
8 мая 2024