Найти тему
13 подписчиков

❔Что еще может говорить о силе потребительского спроса?


💡Импорт авто – см. график

• После затоваривания складов в конце прошлого года потребность в импорте в марте начала восстанавливаться

❔Какова доля легковых авто в розничной торговле?

По итогам 2023 легковые авто отвечали за

i) 6.4% всего оборота розничной торговли

ii) 12.4% оборота розничной торговли непродовольственными товарами

❔Может ли мартовский рост быть связан с ростом таможенных сборов с апреля?

• Скорее нет – он затрагивает, в первую очередь, те авто, которые ввозятся по параллельному импорту через страны ЕАЭС*

❔Что с импортом авто из ЕАЭС?

Наблюдаемый импорт сравнительно невелик – посмотрим на данные статистической службы Кыргызстана

• За 2м24 страна поставила в Россию легковых авто** на 2.6 млн долл. – или в 282 раза меньше, чем Китай

• В 2023 поставки авто из Кыргызстана в Россию были равны 52.5 млн долл – для сравнения, Китай за год поставил в Россию легковых авто на 11.6 млрд долл

❔Но достоверна ли оценка внешнеторговых потоков внутри ЕАЭС? Может, регистрация товаров внутри ЕАЭС не так строга, как на внешних границах таможенного союза?

💡Доля авто из ЕАЭС в объеме импорта сравнительно низка и согласно внутрироссийским данным – по итогам 2023

i) суммарная доля стран ЕАЭС составила 11%

ii) доля же Китая превысила 80%

* Кроме России, в ЕАЭС входят Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан

** ТН ВЭД 8703

❔Что еще может говорить о силе потребительского спроса?  💡Импорт авто – см.
1 минута