13 подписчиков
❔Что еще может говорить о силе потребительского спроса?
💡Импорт авто – см. график
• После затоваривания складов в конце прошлого года потребность в импорте в марте начала восстанавливаться
❔Какова доля легковых авто в розничной торговле?
По итогам 2023 легковые авто отвечали за
i) 6.4% всего оборота розничной торговли
ii) 12.4% оборота розничной торговли непродовольственными товарами
❔Может ли мартовский рост быть связан с ростом таможенных сборов с апреля?
• Скорее нет – он затрагивает, в первую очередь, те авто, которые ввозятся по параллельному импорту через страны ЕАЭС*
❔Что с импортом авто из ЕАЭС?
Наблюдаемый импорт сравнительно невелик – посмотрим на данные статистической службы Кыргызстана
• За 2м24 страна поставила в Россию легковых авто** на 2.6 млн долл. – или в 282 раза меньше, чем Китай
• В 2023 поставки авто из Кыргызстана в Россию были равны 52.5 млн долл – для сравнения, Китай за год поставил в Россию легковых авто на 11.6 млрд долл
❔Но достоверна ли оценка внешнеторговых потоков внутри ЕАЭС? Может, регистрация товаров внутри ЕАЭС не так строга, как на внешних границах таможенного союза?
💡Доля авто из ЕАЭС в объеме импорта сравнительно низка и согласно внутрироссийским данным – по итогам 2023
i) суммарная доля стран ЕАЭС составила 11%
ii) доля же Китая превысила 80%
* Кроме России, в ЕАЭС входят Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан
** ТН ВЭД 8703
1 минута
8 мая 2024