✨КАК ОФОРМИТЬ В СОБСТВЕННОСТЬ КВАРТИРУ В НОВОСТРОЙКЕ ПРИ ИПОТЕКЕ:
🟡Процедура государственной регистрации права собственности может осуществляться следующими способами:
1️⃣застройщиком (п. 6 ст.16 214-ФЗ);
2️⃣лично, силами собственника (через МФЦ);
3️⃣с помощью доверенного лица (представителя по нотариальной доверенности) – ограничения по выбору уполномоченных лиц отсутствуют, за исключением несовершеннолетних и недееспособных граждан;
в электронной форме, в том числе через Интернет посредством Единого портала госуслуг и сайта Росреестра.
✅Документы, представленные в электронной форме, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) заявителя. Акт приема-передачи должен иметь УКЭП обеих сторон, т. е. застройщика и дольщика.
✅Результатом оказания услуги по регистрации прав является выписка из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
🗣МЫ РАЗБЕРЕМ ДВА ВАРИАНТА
1️⃣Оформление собственными силами либо через представителя в МФЦ
Для того чтобы самостоятельно либо через представителя зарегистрировать право собственности на квартиру, необходимо собрать стандартный пакет документов на регистрацию в который входят:
🔴Договор долевого участия (ДДУ) или уступки прав требования. Этот документ подтвердит, что тот, кто подает документы на регистрацию, имеет на это право.
🔴Акт приема-передачи объекта. Количество актов зависит от того, сколько человек прописано в договоре — ведомство запрашивает оригинал от каждого дольщика и еще один дополнительно. Поэтому, даже если в ДДУ указан только один дольщик, актов должно быть два.
🔴Паспорт дольщика. Если их несколько — понадобится документ каждого.
🔴Квитанция об оплате пошлины. В 2022 году стоимость регистрации права — 2 000 рублей. Если дольщиков несколько, эту сумму нужно разделить на равные части. Каждый дольщик платит свою часть, поэтому и квитанций должно быть несколько.
В некоторых случаях Росреестр может запросить дополнительные документы. Это зависит от особенностей сделки:
🔴Если дольщик получал ипотеку, ему нужно предоставить кредитный договор. А также закладную — если банк выпускал этот документ. Уточните в службе поддержки банка, выпускалась ли закладная при оформлении кредита. Если да — заберите ее в банке и передайте в Росреестр. Некоторые банки отправляют закладные самостоятельно, без участия заемщика. Вместе с закладной банк может передать справку о смене предмета залога — это необязательный документ, но его можно приложить к заявлению на регистрацию.
🔴Если оформляется совместная собственность на супругов, нужно приложить свидетельство о браке.
Если на момент обращения за государственной регистрацией права собственности была произведена перепланировка квартиры в новостройке, она должна быть предварительно узаконена.
2️⃣Оформление через доверенное лицо или уполномоченную организацию
В данном случае процедура ничем не отличается от оформления самим собственником. Необходимо юридически передать полномочия уполномоченному лицу, оформив нотариально заверенную доверенность на право представлять интересы владельца в необходимых инстанциях. Если работа поручается организации, заключается и официально регистрируется соответствующий договор. В дополнение иногда оформляют доверенность на конкретного представителя этой организации.
🕓Срок обращения за регистрацией не регламентируется. Но ограничения накладываются ипотекой и условиями получения материнского капитала.
При ипотечном кредитовании после получения первичных документов от застройщика в течение трех месяцев необходимо завершить процедуру оформления прав собственности и предоставить в банк соответствующие документы. Срок можно продлить, если заранее известить банк о невозможности уложиться в отведенное время по независящим от владельца недвижимости причинам. Максимальный срок – 3 года.
Больше 🧡 больше полезного
Мне приятна ваша обратная связь!
3 минуты
8 мая 2024