Найти тему
26 подписчиков

Из-за гендеринга в начальной школе Германии дети заговорили «столка» и «стулка»


Об этом газете Ruhr Nachrichten рассказала Ирис Люкен, директор школы в городе Люнен на западе ФРГ. По её словам, учительница в качестве эксперимента рассказала ученикам начальных классов про «гендеринг» — использование гендерно-чувствительного языка. По этому правилу в современной Германии многие одушевлённые существительные пишут сразу с указанием двух родов — Lehrer:in, Schüler:in (учитель:ница, школьник:ница). Однако дети перестарались в постижении правила и заговорили про неодушевлённые понятия — Tisch:in, Stuhl:in, Plakat:in (стол:ка, стул:ка, плакат:ка).

В комментарии для BILD Ирис Люкен пояснила, что эксперимент провели ещё в 2021 году. После статьи в Ruhr Nachrichten директору поступили письма с жалобами от взрослых. Педагог считает, что гендерно-чувствительный язык нужно не просто преподавать в теории, а на практике показывать детям представителей разных профессий обоих полов. Например, женщин из полиции или пожарных. Обозреватель BILD Андреас Вегенер отмечает, что один из законов федеральной земли Северный Рейн — Вестфалия требует использовать в школах «гендерно-ориентированный язык». А вот в Баварии гендеринг, наоборот, строго запретили. Его также не используют в школах Саксонии, Саксонии-Анхальт и Шлезвиг-Гольштейна.
Из-за гендеринга в начальной школе Германии дети заговорили «столка» и «стулка»  Об этом газете Ruhr Nachrichten рассказала Ирис Люкен, директор школы в городе Люнен на западе ФРГ.
1 минута