Найти в Дзене
209 подписчиков

Как продвигать контент в сложных B2B-проектах


Среди наших клиентов было и есть много сложных битубишников: сельхозпроизводители, заводы, ИТ-вендоры, разработчики сервисов, консалтеры. Как правило, их аудитория – это либо топовые управленцы, либо узкие специалисты (типа инженеров). Создавать для них контент сложно, но еще сложнее – организовать его дистрибуцию. Условно, здесь нет такого, что настроил трафик – собрал аудиторию в соцсетях – и они читают-смотрят контент.

Поделюсь рабочими инструментами дистрибуции, которые классно отрабатывают уже несколько лет.

1. Коллаборации с лидерами мнений. Даже в самой лютой нише вроде металлопроката есть свои микро-инфлюенсеры – блогеры с аудиторией 3-5-10 тысяч человек. Партнеритесь с ними – и они репостят у себя ваши материалы, ездят на объекты, рассказывают о продуктах.

2. Отраслевые чаты. Самая жара происходит в неформальных чатах на 300-500 человек. Там люди обсуждают проблемы отрасли, делятся опытом, меряются письками и просто ржут. Вы можете договориться с админом и присылать часть своих публикаций – аудитория будет их смотреть-читать.

3. Отраслевые медиа. В сложной битубишке большинство медиа застряли где-то в 2000-х с точки зрения стиля, дизайна и вообще работы с аудиторией. Но поскольку альтернативы у аудитории нет – их как правило читают, причем иногда читают много. Вы можете размещать там свои статьи, либо кусочек статьи, а продолжение у себя в блоге. Либо вешать баннер со ссылкой на вашу статью / соцсеть / блог целиком.

4. Собственные соцсети. Набирать аудиторию сложно и дорого, но оно того стоит – прирастать на 1000 подписчиков в год в узкой нише я считаю большим дочтижением. Если возьметесь системно продвигать, за три года станете безусловным лидером и вообще единственным нормальным медиаресурсом.

5. Органический трафик. Запросов в таких нишах как правило мало, но они есть. Даже базовая оптимизация при регулярном контенте позволит выйти на несколько тысяч читателей из органики уже через год-полтора. У нас есть блог, который вообще никак не оптимизировали по SEO, но он получает 1500–2000 читателей, потому что почти нет конкурентции на поиске.

Ну и традиционно скажу, что не надо хвататься за все сразу, если вы только начинаете. Чтобы как следует отладить дистрибуцию по всем пяти каналам, может уйти год, а то и два.
1 минута