Найти тему
11 подписчиков

#ОРАТОРСКАЯСРЕДА


😃Как говорить о сложном?! 😉

Хорошо, если вы должны рассказать о чем-то интересном широкому кругу людей или о чем-то специфическом, но выступаете перед специалистами. А что если вам нужно представить сложную тему перед публикой, которая в ней не разбирается? Например, убедить инвесторов вложить деньги в ваше исследование или кампанию. На помощь придут проверенные ораторские приемы:
Примеры и сравнения. Все абстрактное нужно представлять через примеры и образы. Старайтесь использовать поменьше абстрактных рассуждений и понятий в своем выступлении, а если это неизбежно, оживите их меткими сравнениями, параллелями, аналогиями. Иногда для передачи образов можно рассказать короткую историю или нарисовать воображаемую ситуацию.

👉Визуализация. Цифры – это прекрасно, они хороши в отчетах, но когда вам нужно использовать их в речи, приходится быть осторожными. Даже если у вас хорошие рабочие показатели или, наоборот, чудовищная статистика, к которой вы хотите привлечь внимание, слушатели могут не воспринять цифры. Это связано с тем, что большие цифры представляются сознанию человека абстракцией, они не вызывают никакого образа в воображении. Поэтому визуализируйте их для слушателей: скажите не просто «миллион вагонов», а «если выстроить все эти вагоны в ряд, они дважды обогнут Землю вокруг экватора».

👉Аллегория. Иносказание – сложный ораторский инструмент. Он требует если не опыта, то хорошей подготовки. Смысл аллегории в том, чтобы выразить свою идею не в лоб, а иносказательно, образами. Например, если речь идет о безопасности, можно сказать, что вы мечтаете, чтобы родители не боялись отпускать детей играть вечером в парк. Это производит более сильное впечатление, чем простая констатация того, что вы хотите сделать город безопасным.
1 минута