13 подписчиков
Вероятно, сейчас будет очень много букв. То, что я сейчас напишу, кому-то может не понравится, не зайти, но не торопитесь, дочитайте до конца.
Этот пост навеян комментариями к предыдущему моему посту и вечерним разговором с ребенком о кризисах, что это такое и как с ними взаимодействовать.
Недавно я слушал видео с одним молодым, но известным философом, который рассказывал о том, что сейчас происходит и объяснял суть происходящего. Мало того, что он, как по Ци Мэнь определил время характеристиками некоего хаоса, когда нет главенствующей силы в мире, нет мирового полицейского, который бы регулировал происходящие процессы в мире, но он еще очень интересные давал всему интерпретации.
Я не буду делать дословных цитирований, постараюсь передать смысл услышанного мною. А говорил он, на мой взгляд, очень даосские вещи, называя все своими именами. Он напомнил, что в какой-то момент, мир взял направленность по развитию Кантовской теории о том, что все государства могут жить в мире и согласии. На основе этой теории создалась ООН и все перестали называть войну войной, а стали называть это специальными операциями, освободительными операциями, операции несущие демократию и т.д. Но суть этих процессов не поменялась. Государства так и продолжают воевать, но войной это не называют.
И тут идет очень мощный взгляд на историю человечества, которое всю свою жизнь развивалось с помощью войн. Государства, с помощью войн, отстаивали и определяли свои интересы и показывали свою зону влияния. Каждый вооруженный конфликт, в конечном итоге, становился новыми международными правилами, которые формировались или обновлялись. Та эпоха, в которую мы живем, сформировала правла международных отношений, начавшись с тридцатилетней войной (по его мнению, такой же войной и заканчивается)
Кантовская теория гарантировала каждому государству незыблимость границ, тогда как на самом деле, границы, это лишь условности, как фронтиры, которые которые, исторически, подвержены постоянным изменениям и подвижкам, постоянному их пересмотру.
А теперь давайте посмотрим на это с, привычной нам, даосской стороны.
Если мы представим себе планету, со всеми существующими на ней государствами, как человека, в котором так же много различных граней, различных установок, взаимодействующих систем, процессов, то картина рисуется очень даже похожая.
Мы постоянно подвержены влияннию внешних процессов и энергий времени, так как оно постоянно меняется, создавая в нас те или иные изменения, ощущения, икажения и т.д. Таким образом, когда в нас существует множество четких незыблимых установок, границ, то рано или поздно мы столкнемся с кризисом.
Вообще тема границ очень популярна в психологии. Что свои границы важно определить, установить и держаться их. Но все эти границы начинают плыть и меняться под воздействием процессов происходящих в нас и вокруг нас.
Если даже мы посмотрим на физические процессы, происходящие в теле, то в разное время та или иная система организма начинает преобладать над другой и оказывать на нее давление. Например, активность печени начинает подавлять селезенку. Мы можем в этот момент кричать: «Как же так, права селезенки нарушены, границы пали..» и другие либеральные идеи. Но фактически, этот конфликт существует и он от того, что мы возмущаемся не исчепан, этому конфликту важно установить четкие границы и понимание того, что происходит. Договориться о новых правилах существования вместе.
Тоже самое, когда происходит зажим в шее и прокачать кровь становится сложнее, то возникают новые правила существования между системами, в тех услових, которые изменились - сердце поднимает давление крови. Конечно, это несколько утрированные примеры, но они одинаковы, как для человека в целом, так и для того, чтобы понимать, что происходит с ним в социуме.
3 минуты
8 мая 2024