57,7 тыс подписчиков
Длина 174 метра, ширина 34. А мощность – 81 600 лошадиных сил. В Петербурге, на предприятии объединенной судостроительной корпорации Балтийский завод начались швартовные испытания атомного ледокола «Якутия», одного из самых больших и мощных в мире. За работами наблюдал корреспондент Алексей Горохов.
Атомный ледокол «Якутия» поражает размерами. Один из самых больших и мощных в мире. Его длина – больше 170 метров, высота с 20-этажный дом. Прежде чем спустить на воду проверяют все корабельные механизмы.
Сейчас был первый запуск аварийного дизель-генератора. В случае внештатных ситуаций он сможет обеспечить электричеством ледокол. У экипажа до следующей дозаправки топлива как минимум хватает на несколько дней, будет время, чтобы наладить штатную систему электропитания.
На ледоколе установлено два турбогенератора, которые способны преобразовывать паровую энергию от реакторной установки в электрическую. Мощность такая, что энергии хватит, чтобы осветить и обогреть небольшой город.
Роман Мухарский, старший строитель машинного отделения предприятия Объединенной судостроительной корпорации «Балтийский завод»: «Мощность турбин огромная! Каждая турбина мощностью 32 МВт. Это как 1000 автомобилей средней мощности поставить. Такая у них мощность большая. Суммарная мощность ледокола такая, что способна крушить трехметровый лед в муку».
«Якутия» – четвертый по уникальности корабль, который строят для развития северных регионов. Первые ледоколы серии «Арктика», «Сибирь» и «Урал» уже используют в Баренцевом, Печорском и Карском морях. В швартовых испытаниях особое внимание к электрораспределительной системе ледокола.
Сергей Виноградов, старший строитель кораблей предприятия Объединенной судостроительной корпорации «Балтийский завод»: «Мы находимся в помещении главного распределительного щита №1. Все электропитание по заказу распределяется непосредственно из этого помещения. Есть второй щит, важный по значимости, но в другом помещении. Сюда приходит питание от турбины. От резервного дизель-генератора либо от берегового источника. Здесь идет все распределение».
А на крыше ходовой рубки сотрудники завода устанавливают навигационное оборудование, средства связи и другие приборы. Высота от ватер-линии до грот-мачты – 57 метров. С такой высоты захватывает дух даже у бывалых моряков.
Андрей Смирнов, начальник участка автоматики предприятия Объединенной судостроительной корпорации «Балтийский завод»: «Особенно это чувствуется, когда находишься в море. Я когда ходил на переход вместе с атомных ледоколом Арктика, с головным, поднимался наверх, – ощущения незабываемы! Особенно когда качка. То есть этот 21-этажный дом из стороны в сторону качается – дух захватывает!»
Швартовные испытания Якутии должные завершиться к осени, затем начнутся испытания ходовые.
2 минуты
7 мая 2024