6 подписчиков

Клуб по подписке — это платное закрытое интернет-сообщество с тематическим контентом от владельца клуба, который регулярно создает полезные материалы, например статьи и видеоролики, и организует прямые эфиры с экспертами, а участники оплачивают ежемесячную подписку, чтобы общаться с единомышленниками, обмениваться опытом и получать доступ к материалам.


Например, Антон много лет занимается детейлингом автомобилей и интересуется всем, что касается ухода за кузовом и салоном машины,
и решает монетизировать накопленные знания и запускает клуб по подписке. Он записывает несколько видеоуроков с и готовит полезные статьи о том, как ухаживать за кузовом и салоном машины для новичков. Чтобы подписчики могли общаться и получать новый контент, он создает закрытый чат и договаривается со знакомыми мастерами раз в неделю проводить прямой эфир для его клуба.

Для подписчиков клуб — способ экономии времени и возможность получить проверенную информацию по важной теме. Если человеку интересна какая то ниша, он может гуглить статьи и книги по этой теме, смотреть десятки видеороликов, но не все из них будут полезными и актуальными. Чтобы найти что-то ценное, придется перебрать много бестолкового контента. Кроме того, новичкам часто сложно отличить действительно полезную информации от ерунды.

Чтобы не тратить время на поиски и проверку контента, человек может оплатить подписку на клуб — в нем собрали лучшие материалы, удобно структурировали, регулярно проверяют на актуальность и пополняют библиотеку. Если вдруг возникнут вопросы — на них обязательно ответят.

При создании контента.

К запуску онлайн-курса должны быть готовы основные макеты каждого занятия и записана минимум половина уроков. Перед сборкой лендинга курса и запуском рекламу для привлечения учеников, должна быть продумана структура, программа и методология курса.

Если меняется тренд на рынке придется менять структуру курса, переснимать уроки, вносить правки в лендинг и рекламу. Зато когда курс готов и ситуация на рынке стабильная, его не обязательно дополнять, можно работать только на привлечение новых учеников.

В клубе все наоборот. Для старта достаточно собрать небольшую базу контента. Не обязательно конкретизировать тему и продумывать четкую программу перед запуском. Достаточно определиться с направлением, например клуб любителей рисования, и дальше следить за повесткой и трендами. Это позволяет быстро подстраиваться под изменения рынка и потребности подписчиков и подбирать материалы под актуальные запросы.

Чтобы клуб продолжал приносить деньги, нужно пополнять базу контента и устраивать интерактивы. Для этого можно раз в неделю проводить эфиры — чаще всего для них приглашают экспертов. Запись эфира потом пополнит библиотеку для тех, кто присоединится к клубу позже. Через несколько месяцев база материалов разрастется, при этом вы потратите на это меньше времени, чем ушло бы на создание полноценного курса. Но прекратить создание контента не получится, подписчиков постоянно нужно заинтересовывать и предлагать новые полезные материалы, иначе они перестанут оплачивать подписку. Со временем список материалов в клубе станет внушительным. Но, в отличие от курса, все это не нужно создавать сразу.

Оплата и удержание учеников.

Создание курса требует больше времени и денег, если у вас один курс — клиент купит его и после завершения обучения уйдет в другую школу. Если курсов несколько — есть шанс, что он пройдет другие. В любом случае придется постоянно тратить много сил и денег на привлечение новых студентов.

Клуб предусматривает небольшие ежемесячные платежи. Кажется, однократно сумма небольшая, но в перспективе доход от подписчика клуба может оказаться значительно больше стоимости курса.

При этом подписчик общается с другими людьми на важную для него тему, делится опытом и получает ответы на свои вопросы, развлекается и изучает обучающие материалы, поэтому ему трудно не оплатить еще один месяц. Даже если случился кризис и клиент на время покинул клуб, он сможет вернуться и без проблем наверстать упущенное.
Клуб по подписке — это платное закрытое интернет-сообщество с тематическим контентом от владельца клуба, который регулярно создает полезные материалы, например статьи и видеоролики, и организует...