Найти тему

Особенности развития речи

детей 5 лет

Ребенок 5 лет готов выговаривать правильно все звуки. 
Но некоторым детям не даются шипящие звуки (Ш, Ж, Ч, Щ) и Р. 
В то же время, изолированно они могут правильно произносить эти звуки, а в словах - нет.

У детей 5 лет появляется критическое мышление, они начинают замечать собственные ошибки.

Словарь дошкольника дополняется обобщающими понятиями (времена года, профессии, виды транспорта и др.).

Простые слова они говорят правильно, не меняют и не пропускают слоги. А вот сложные или малознакомые слова могут искажать.
 
Появляются собирательные существительные (народ, листва), прилагательные, которые обозначают свойства и состояние вещей (обледенелый, застывший). Понимают абстрактные понятия (милый, добрый).

Дети правильно применяют предлоги, спрягают существительные по падежам и числам, согласовывают существительные с числительными (три снегиря, пять шоколадок), образуют притяжательные прилагательные (мамин, лисий).

При этом могут неправильно употреблять существительные в именительном, родительном падежах во множественном числе (карандаш - много карандашов).

Дошкольники говорят вполне связно, последовательно и логично. Могут составить рассказ по картинке или серии иллюстраций, пересказать небольшую историю или сказку. Достаточно сформированы речевые навыки, чтобы точно выражать свои мысли, желания, делиться впечатлениями. Любят рассуждать о происходящем.

📍 Это считается нормой развития речи в этом возрасте.

#от_5_до_6
1 минута