Найти тему
22 подписчика

#КЗДМ_сквозь_года


В преддверии празднования дня победы, мы хотим начать серию постов о истории нашего завода.
И это не случайно, ведь она берет начало в 1941 году.

Исторически сложилось, что своим образованием "Кургандормаш" обязан Кременчугскому заводу дорожных машин.
Начало августа 1941 года, уже нет моста через Днепр, соединяющего города Кременчуг и Крюков.
Несмотря на жестокие бомбардировки, завод не останавливает производство, но необходимость эвакуации становится все очевиднее.

Завод эвакуировали в сентябре.
Пытались спасти то, что еще могло пригодиться: уцелевшие станки, их узлы, цветные металлы.
Удалось вывезти 25 вагонов заводского имущества.

"Так уж получилось, - вспоминал бывший начальник сборочного цеха П.Н. Богодист, -
что в первые дни в Кургане я оказался за старшего. Приехали, расположились возле вокзала.
А дальше что? Пошел в горком партии. Представился. Секретарь-женщина сказала, что нас уже ожидают,
и подвела к окну: "Видите театр? Там и будет ваш завод".

Первым зданием завода Кургандормаш стал городской театр, а точнее, Народный дом, построенный в 1928 году.

В 1941-1945 годах Курганским заводом дорожных машин, было освоено для фронта десять видов продукции:

▪️бензозаправщики (несколько видов: 1,5/3/ 4,6 тонн вместимостью)
▪️огнеметы
▪️бензоконтейнеры
▪️катки прицепные гладкие
▪️тельферы ТИ-4642
▪️катки прицепные Д-130
▪️запасные части к этому оборудованию

За этими цифрами - будничный героизм людей, разных по возрасту и опыту, об объединенных одной верой - верой в Победу.
#КЗДМ_сквозь_года  В преддверии празднования дня победы, мы хотим начать серию постов о истории нашего завода. И это не случайно, ведь она берет начало в 1941 году.
1 минута