Найти в Дзене

Jobs to be Done — теория, которая помогает раскрыть, как и почему клиент выбирает тот или иной товар. Главная идея JTBD в том, что люди не покупают товары, а используют их свойства для работы на себя


Теория считает, что человек хочет стать в чем-то лучше/успешнее. И на пути к успеху он неизбежно будет испытывать какую-то боль или препятствие. Вот здесь наш товар и выходит на сцену, чтобы помочь покупателю преодолеть препятствие и стать лучше.

К примеру, мы продаем человеку коттедж в закрытом поселке. Согласно JTBD, мы должны посмотреть на товар глазами покупателя. Что покупает человек? Фундамент? Кирпич ручной формовки, которым обложен дом? Сантехнику известной итальянской фирмы, которая установлена в коттедже? Нет. Человек покупает не характеристики, а нужное ему эмоциональное состояние.

Листайте карусель
 разобрали, какие проблемы может испытывать клиент и как мы поможем их решить.

JTBD помогает тестировать гипотезы, ставить себя на место клиента, хорошо изучать конкурентов. Это отличный инструмент, чтобы на старте работы качественно сегментировать ЦА, понять боль аудитории, а также спрогнозировать, какой продукт будет востребован на рынке 
Около минуты