814 подписчиков
Открыл для себя Вильяма Бугро. Быть может стыдно таких имён не знать в среде художников, но я почему-то стыда не испытываю — открыл же в конце концов.
Одна из самых популярных вещей у него «Данте и Вергилий в аду» (1850). Человек, рассвет сил которого пришелся на вторую половину 19 века и застал первые революционные телодвижения в искусстве — решил не отказываться от академизма и классики, но в рамках классики и академизма только посмотрите, что он вытворял. Какой цвет, какая анатомия, какие образы… аж мурашки бегут.
Извечную проблему академизмов, романтизмов и классицизмов в излишней театральность, Бугро компенсирует невероятно чувственными и тонкими женскими образами: «Купальщица» (1879) и «Лето» (хз). Если не это красиво, то что?
Но моя любимая «Амур и бабочка» (1888). Настоящий художник полностью сам ставит идею, позу и композицию, а не по референсам в Пинтересте. И вот безобидный сюжет с ребёнком и бабочкой разливается в торжество мастерства и наблюдательности. Только посмотрите на эту позу, особенно развёрнутая вверх ладонь на противоположном бедре. Как минимум — такую позу нарисовать невероятно сложно, как максимум — для этого нужен, кажется, ангелом поцелованный глаз.
После таких вот «бугров» хочется одобрительно кивать ценителям классики, ибо в современном искусстве порции такой эстетики стали уж совсем не сытнми.
1 минута
7 мая 2024