Найти тему
20,2K подписчиков

Продолжаем разбирать ваши комментарии о сложностях пленэра: "Мне сложно составить нечто цельное и убедительное из природной мельтешащей мозаики. Как выбросить из кадра вот этот красивый фонарь, и где вообще границы кадра?"


1. Начнём с конца. Границы кадра проще всего искать с видоискателем. Не в телефоне! Обратите внимание: камера телефона "видит" шире человеческого глаза. Чтобы охватить взглядом всё, что передал телефон, придется переводить взгляд или вертеть головой. Сделайте видоискатель – небольшую рамочку из картона. Внутреннее поле размером 4х6 см будет соответствовать пропорциям стандартного листа.

2. Определив красивый вид, проверьте, что в нём есть базовые для композиции элементы: крупный объект, формы средних размеров, интересные мелкие акценты, смена планов.

3. Теперь начинаем упрощать: оставляем только те объекты, которые составляют базу композиции, оставляем акценты и контрасты, которые помогут передать плановость в работе. "Красивый фонарь", возможно, стоит подвинуть в нужное место на листе, а не выбрасывать: он может быть центром композиции или элементом, который направляет взгляд зрителя, передает перспективу или акцентирует передний план.

4. Убираем всё, что заставляет взгляд излишне "скакать" по листу, ведь мы должны вести зрителя к главному в картине, а не заставлять его мучительно думать, зачем художник "свалил всё в кучу". Убираем или упрощаем слишком сложные формы, которые загромождают композицию, не привнося в неё ничего важного. Убираем бессмысленные повторы. Убираем то, что заставляет нас пасовать и прокрастинировать

*В галерее акварели художника Сергея Курбатова.
199 просмотров