333 подписчика
Во многих компаниях вполне привычна ситуация, когда руководители настолько перегружены, что работают на износ.
Проблему перегруженности руководителей можно решать, работая над эффективностью подчинённых, над их ответственностью (чтобы меньше дергали своего начальника). И это работает.
Но работает, когда в компании соблюдены и организационные пропорции.
📌Первопроходцами менеджмента было обнаружено, что один живой человек способен нормально управляться лишь с 5-6 подчинёнными. И практика множества бизнесменов с тех пор этот закон подтвердила.
К сожалению, внимание руководителя и эффективный контроль, завязанный на этом внимании, не безграничны.
Представьте, если бы одного станочника посадили на три стула за три станка, нарушив пропорцию «1 человек – 1 станок». Был бы он перегружен? Скорее всего, его работа превратилась бы в сущий ад, как бы хорошо и эффективно ни работали станки.
Когда нарушена пропорция «1 руководитель – 5 подчинённых», когда руководителю приходится управлять, например, 10-15 людьми, а то и более, его гарантированно ждёт перегрузка и стресс.
Исходя из существования этой пропорции в компаниях и формируется структурное подчинение:
Генеральный директор,
под ним Заместители директора,
под ними Руководители департаментов,
далее Руководители отделов,
Начальники секций,
Начальники участков и, уже в их непосредственном подчинении, рядовой персонал.
📌И в Идеальной картине на каждом этаже управления желательно соблюдать пропорцию «1 руководитель - 5 подчинённых».
Пытаясь к этой идеальной картине приблизиться, бизнесмены натыкаются на острую нехватку такого количества людей, способных занимать руководящие посты в компании. Таких «золотых людей» мало, а те, что есть, оказываются перегружены.
Что можно сделать?
1. Развивать культуру менеджмента
2. Помогаем руководителям относиться к своей работе как к профессии (руководитель – это такая же профессия, как стоматолог или слесарь)
3. Выбираем подходящих сотрудников для повышения
4. Развиваем управленческие навыки
5. Постоянно актуализировать знания и учиться
6. Расширяем представление менеджеров о деятельности организации
7. Следим, чтобы руководитель растил себе преемника
А как у вас обстоят дела со структурой бизнеса?
Делитесь в комментариях.
Берегите себя и свой бизнес!
#PRO_бизнес
1 минута
7 мая 2024