Найти в Дзене
49 подписчиков

Что то я забыл про книжную рубрику. Исправляюсь.

В прошлый раз мы сделали шаг на Восток. Придерживаемся этого направления)

📚 "ШЕЛК" Алессандро Барикко. Это одна из тех книг, открыв которую, с первой строки понимаешь – вкусно! Ты сразу видишь стиль, структуру текста и остро чувствуешь вкус. Но в том, что ты званный гость на этом обеде, а не агнец для жертвенного заклания в угоду некому божеству или гению – в этом ты заблуждаешься до последней строчки. При этом автор не прикрыто точит нож у тебя под носом.

О, боже мой, как изысканно обставлен весь обман. Конечно же, у всякого заклания свой ритуал: Эрве Жонкур бесконечно отправляется в Японию в первый день октября и, как Моисей, разве что не сорок лет, но всё же четыре раза водит наивного читателя пустыней иллюзорного смысла, мимо озера Байкал, которое в тех краях называют "святым", которое в тех краях называют "морем", которое в тех краях называют "окаянным"… Пыль и песок в глаза.

"– А вообще, где она, эта Япония? – Прямо, не сворачивая. И так до самого конца света." Япония – такая загадочная страна! - Не более чем расписная ширма. Взгляните: "она положила голову ему на живот. У ее глаз не было восточного разреза. Ее лицо было лицом девочки." Тайна этой женщины будет водить вас за нос всю дорогу от Франции до Японии и обратно.

Драматические события, война, повешенный японский мальчик… уж больно это всё отдавало сценическими этюдами. Но удовольствие застит глаза. И вот теперь, спустя почти месяц, я думаю, что никакого путешествия на самом деле не было. Всё это спектакль. И сам Эрве Жонкур – кукла-марионетка, хоть и "поговаривали, что был он шельмой. И что был он праведником. А еще — будто нашло на него что-то, ровно напасть какая". У "напасти" этой не было восточного разреза глаз!!! Господи Боже! Вы ещё не поняли? Нож вошел в вашу спину в тот самый момент, когда вы читали лживые иероглифы едва ли не самого порнографического любовного письма в истории изысканной прозы...

Последнее, что вы увидите перед тем, как будут сорваны японские маски и с треском разорвётся шёлк на расписной ширме – собственную эрекцию. Вот как может любить простая французская баба Элен! А она всё время стояла в правой кулисе и только раз потрясла нас своей репликой: "Обещай, что вернешься. Твердым голосом, без всякой нежности. — Обещай, что вернешься".

Никогда я ещё не был так сладко обманут книгой, так впечатлён изобретательностью автора и так опечален тем фактом, что я не режиссёр.
2 минуты