8738 подписчиков
Мы посмотрели «Каскадёров» – трюк, симпатичный на бумаге, но, увы, не в процессе исполнения
Сейчас бывшие каскадёры активно штурмуют Голливуд и занимают руководящие должности, о которых раньше могли лишь мечтать: самым успешным из всех стал Дэвид Литч, поэтому неудивительно, что он первым сумел позволить себе выход за рамки привычных жанровых конвенций и во многих смыслах снять фильм про самого себя.
Формально «Каскадёры» относятся к категории «кино о кино», но за посмодернистскими виньетками (самая симпатичная – пожалуй, что с Джейсоном Момоа) прежде всего стоит сентиментальная открытка, призванная убедить аудиторию в том, что каскадёры самые лучшие (и по-прежнему незаменимые) люди на планете, что в ключе повышенного внимания к профессии выглядит беспроигрышным вариантом.
Проблема в том, что постановка трюков и постановка цельного художественного произведения – это всё-таки немножко разная ответственность, что хорошо просматривается в каждом сольном выходе Литча в качестве Большого Режиссёра.
Он, безусловно, мастер эпизода, и здесь без проблем можно насобирать целый блок моментов, окупающих цену за билет: вступительный длинный кадр, или остроумное решение с дополняющим эзопов язык поликэраном, или масштабная, словно бы застывшая в шаге от пародии погоня, или продолжительный диалог Райана Гослинга и Эмили Блант (видно, что оба получали колоссальное удовольствие от происходящего) посреди съёмочной площадки.
В то же время Литч не может увязать это в связную историю – если романтическая линия выглядит более или менее сносно в связи с энтузиазмом исполнителей, то криминальная интрига отдаёт каким-то бульварным и по-плохому карикатурным детективом; вдобавок сантименты гасят деструктивный запал, который вроде бы содержится в сценах с главной героиней, сильной женщиной, дебютировавшей с полным метром – иначе как объяснить, что её творение выглядит как дурной шарж на недавнюю «Дюну»?
Вдобавок в позиции Литча – отважные каскадёры против зарвавшихся актёров, человек против технологии, аналоговое, неизменно выигрывающее у цифрового – многовато нарциссизма, пусть и прорастающего из любви к делу всей жизни; именно так, должно быть, выглядит голливудская звезда, отсыпающая пренебрежительные ремарки в адрес заслуженного трюкача.
#Новинки
1 минута
6 мая 2024