24,4K подписчиков

Особая награда для 88-го


“Собственные Дьявола” - рейнджеры Коннахта из 88-ой пехотный полка слишком поздно прибыл в Канаду после первого усмирения Наполеона чтобы принять участие в масштабных битвах Англо-американской войны 1812-1815 гг. Однако, военной части можно не только на полях сражений, так приключилось и с 88-ым.

Полк, в числе прочих британских частей, расквартировали около северной оконечности озера Шамплейн, откуда было рукой подать до границы США. Многие солдаты тяготились службой на чужбине, им претила воинская дисциплина и постоянные мелкие штрафы за возмещения порчи выданного имущества и снаряжения. Всего этого можно было легко избежать, стоило только дезертировать на сторону американцев, что многие и делали, но только не не рядовые из 88-го.
За 11 месяцев пребывания в Канаде из полка не дезертировал ни один солдат! Такое образцовое поведение нельзя было не отметить, и когда 15 мая 1815 года в Шамбли состоялся общий сбор войск для присутствия на наказании дезертиров из британской армии, 88-ой и артиллерийская батарея капитана Грина был освобождены от этого мало приятного зрелища, от которого на душе любого нормального солдата всегда оставался тяжелый осадок.

Иллюстрация к данному посту принадлежит безымянному британскому военному, который, хоть и схематично, но достаточно верно изобразил атмосферу казни дезертиров, состоявшейся в 1813 году около деревни Ла-Прери в Нижней Канаде. Расстрельной командой из рядовых командует сержант, вооруженный алебардой, позади него стоит наблюдающий офицер. Приговоренный к расстрелу дезертир стоит на коленях на собственном грому перед вырытой могилой. Его шоковое состояние выдают вставшие дыбом волосы. На заднем плане священник отпускает грехи еще четверым дезертирам.
Особая награда для 88-го  “Собственные Дьявола” - рейнджеры Коннахта из 88-ой пехотный полка слишком поздно прибыл в Канаду после первого усмирения Наполеона чтобы принять участие в масштабных битвах
295 просмотров