Найти тему

Лиза рисует интересных персонажей. И я в растерянности 😦


Дело в том, что есть определенные «пики» овладения навыком рисования:

✏️ Период до 3 лет называют периодом хаотических каракулей, ребенок постепенно осваивает линию, накапливает представление о форме штрихов - прямых, дугообразных, волнистых, ломаных.
▫️ 12 месяцев - ребенок понимает, что может оставить свой след
▫️ 16-18 месяцев - активно рисует черточки, отметки, точечки в разных местах бумаги
▫️ 2.5-3 года - рисует формы с контурами: крест, круг, треугольник, четырехугольник
▫️ 3 года - рисует сочетания базовых форм, накладывает образы: один на другой
✏️ К 4 годам появляются ассоциативные рисунки, в случайных сочетаниях линий и форм проявляются реальные предметы: рисует человеческое лицо и «головонога» 🐞

Месяц назад, Лиза рисуя приговаривала: точка, точка, огуечик и мне было однозначно ясно, что этому ее научили дедушка с бабушкой (чего, кстати, делать не стоит), а сейчас она рисует типа человечка или животного, приговаривая глазик, носик, рука, лапки и мне совершенно не ясно, откуда она это взяла 🤷‍♀️
Ведь «головонога» дети начинают рисовать к 4 годам, и, с одной стороны, мне бы радоваться, что мой гениальный ребенок рисует человечков в 2 года 2 месяца, но с другой стороны - немного грустно, если она сама до этого не дошла, и пропустила прекрасные процессы познания и открытия творческих моментов и собственных возможностей.

Завтра расскажу, как ребенку помочь развить творческие навыки ✅
1 минута