107 подписчиков
Симферополь
Внушительная и явно дореволюционная трансформаторная будка — на этом двойном кадре она слева, правая сфотографирована в Семинарском сквере у исторического музея, а всего я таких видел в городе не менее четырёх.
Это остатки Симферопольского трамвая, открывшегося в день начала Первой Мировой войны, третьим по счёту в Крыму после Севастопольского (1898) и Евпаторийского (март-1914). Так как время для запуска трамвая оказалось не лучшее, буквально через несколько месяцев работы он встал, и фактически заработал лишь в 1924 году.
По легенде, в войну фашисты вывезли в Германию всё оборудование, а по трамвайным рельсам как-то запустили вагон, запряжённый людьми — не особо верится, но, в принципе, с этих станется.
Тем не менее, трамвай благополучно пережил войну, но был закрыт в 1970-м — он имел колею 1000мм, от которой при Советах всеми силами старались избавляться (закрыв также системы в Черновцах, Кишинёве, Выборге и многих других городах), так как вся техника и даже комплектующие импортировались из ГДР и Чехословакии, что сильно удорожало обслуживание. Однако здешние вагончики "Гота" ещё живут в Евпатории, где трамвай той же колеи сохранился.
(с) Илья Буяновский
Около минуты
6 мая 2024