472,5K подписчиков

Заключая с банком договор вклада, гражданин указал в документах номер своего телефона. А вскоре ему стали приходить рекламные смс-сообщения от банка.


Поскольку гражданин не давал банку своего согласия на обработку персональных данных, он пожаловался в Роспотребнадзор и Управление ФАС, требуя привлечь банк к административной ответственности.

Для составления жалоб и представления своих интересов ему понадобилась помощь адвоката — и он заплатил за юридические услуги 115 тысяч рублей…

В итоге ведомства подтвердили, что состав правонарушения есть, но срок для привлечения к ответственности уже истек — так что никакого штрафа банку не выписали.

Возместить расходы на адвоката банк отказался — и гражданин обратился в суд, требуя взыскать с банка убытки.

Все инстанции ему отказали, но Верховный суд РФ дело пересмотрел, указав, что если бы банк не нарушил права истца, ему не понадобились бы юридические услуги — значит, банк должен возместить ущерб (№ 49-КГ22-5-К6).

P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юридические Тонкости». Буду рада видеть вас среди его подписчиков!
Заключая с банком договор вклада, гражданин указал в документах номер своего телефона. А вскоре ему стали приходить рекламные смс-сообщения от банка.
857 просмотров