Найти тему

КРЫЛЬЯ АНГЕЛОВ ДОНБАССА. ПУТЕВОЙ ДНЕВНИК ВОЕНКОРА ПОГОЖЕВА. ЧАСТЬ 8



Утром 16 августа ВСУ выпустили по Киевскому району Донецка снаряды натовского калибра. Удары пришлись по территории водоканала, расположенного на улице Щорса. Я не был ни разу на прилётах и, конечно же, отправился на место происшествия.

Жители Донецка, Ясиноватой, Горловки, Макеевки и ряда других населённых пунктов более полугода живут в условиях, когда вода подаётся редко. А тут ещё и по водоканалу ударили. В последние дни люди фактически полностью лишены снабжения водой из-за непрерывных артобстрелов со стороны ВСУ. Они вынуждены набирать воду из реки Кальмиус и других природных источников. Это я видел, прогуливаясь вдоль реки.

В этот же день ВСУ обстреляли Петровский район Донецка. В результате попадания снарядов ранения получили две женщины. За один день я насчитал более 200 прилётов — по жилым домам, магазинам, кафе; на проезжую часть, по которой ходит общественный транспорт. Так террористы запугивали местное население, чтобы жители Донецка покинули город.

Те, кто не смог терпеть издевательства со стороны нацистов, давно уехали либо на территорию Евросоюза, либо в Россию. Кто остался, ежедневно выходили на привычную для них работу: дворники мели тротуары, озеленители ухаживали за городскими аллеями, ремонтные бригады устраняли неполадки с электричеством, водой, газом; продавцы консультировали — все учреждения исправно работали.

Люди спешили набрать технической воды, запастись питьевой: было неизвестно, когда дадут воду из-за постоянных обстрелов. Торопились в магазины и в банк, где, как обычно, очередь. Кому-то надо было снять деньги с российской карты, другим — оплатить услуги. Банкомат был всего один. Чтобы на мобильный телефон зачислить средства, надо было идти в офис поставщика услуг связи и там в окошке с помощью оператора пополнять счёт. Это самый надёжный вариант. Можно, конечно, было попробовать зачислить через терминал в магазине.

В 16:00 город замирал, с улиц исчезали люди. По асфальту, шурша колёсами, быстро проносились автомобили. Комендантский час с 23:00. Раньше в Донецке только шахтёры уходили каждый день на работу как последний раз. В мой приезд каждый житель Донецка был потенциальным смертником — никто не знал, когда и куда прилетит.

В городе не было военных, даже полиции на улице не видно. Только гражданские люди: пенсионеры, женщины и молодёжь. Каждый из них — мишень. Люди забыли про крепкий сон. При первом громком хлопке подскакивали и бежали в дверной проём, ванную, туалет. Туда, где не завалит плитой. Это привычка, которая выработалась за девять лет, как смотреть под ноги и перед собой, чтобы не наступить на мину или не зацепить растяжку. Не заходить на «зелёнку», не дёргать проволоку, провода. Не поднимать предметы, похожие на оружие, бежать в укрытие во время обстрела — всё это в людях выработалось до автоматизма.

Сам Донецк построен основательно. Он удобный, всё под рукой: пятачок для культуры, пятачок для студентов, пятачок для рабочих. Это я смог оценить, пока гулял по городу. К обеду почувствовал, что проголодался, и мне захотелось варёной баранины. Тут же вспомнил про хаш и направился искать мясной магазин. По пути домой встретился небольшой магазинчик, но, как оказалось, баранину в городе найти трудно. На полке холодильника я увидел свиные копытца и взял четыре. Ещё зашёл в продуктовый магазин, купил зелень, чеснок, лаваш, фрукты и воду.

Вернувшись в наше с Алехандро жилище, я обнаружил, что он закрылся в комнате и судя по звукам монтировал видео. Воду поставил в шкаф. Там уже было несколько пятилитровых бутылок. На кухне тоже стояло 30 литров воды впрок. Я обнаружил, что два копытца испорчены. Их я выкинул в мусорный пакет. Оставшиеся копытца отмыл, почистил и поставил вариться. Ближе к двум ночи моё блюдо было готово. Алехандро ужинать напрочь отказался и к тому времени уже лёг спать. Плотно поужинав и прочитав вечерние молитвы, я тоже провалился в сон, несмотря на тревожные взрывы...

ПОДРОБНЕЕ ПУТЕВОЙ ДНЕВНИК ВОЕНКОРА ПОГОЖЕВА. ЧАСТЬ 8. КРЫЛЬЯ АНГЕЛОВ ДОНБАССА. ЧИТАЙТЕ НА ВОЕННЫХ СТРАНИЦАХ
3 минуты