8727 подписчиков
Мы посмотрели японскую «Годзиллу: Минус один» – получилась серьезная трагедия на болезненную тему
Новую «Годзиллу» справедливо считают лучшей. Японцы в последнее время не ударяют в грязь лицом и бережно относятся к своему детищу, пока Голливуд упражняется в графике, неоновых подсветках и эффекте ретро (все отметили, что Адам Вингард косит под 80-е). Так вот, у Такаси Ямадзаки получилось серьезное, рассудительное и трагическое кино в военном жанре – главные вопросы в ней, конечно, касаются не столько монстра, сколько тяжелой доли японской нации.
Мы видим бедствия послевоенного мира: голодный и разрушенный Токио, неустроенных героев, потерявших все после бомбежек и краха империи. Это можно сравнить с поэтикой позднего Хаяо Миядзаки – своими фантастическими мирами аниматор только усиливал гнетущий фон военной реальности. В «Минус один» примерно то же самое, а встреча героев с Годзиллой – скорее, способ для всей униженной нации искупить историческую вину и самоорганизоваться (только не в агрессивную милитаристскую державу, а в общество справедливости и правды).
Притом, что здесь есть и другие аналогии. Лучшие-экшн сцены отсылают к оригинальному фильму Исиро Хонды (зазвучит и классическая тема «Годзиллы») – все создано с такой рукотворной энергией и тщанием, что масштабы разрушений чувствуются даже без высотных зданий, к которым мы привыкли. Проскользнут аналогии и с «Войной миров», а кульминация напомнит о «Дюнкерке» – здесь крайне важна линия пилота-камикадзе, идущего на свою последнюю миссию.
Фильм великолепен, в первую очередь, умением сочетать пласты – развлекательный и драматический. Они друг друга взаимно усиливают: для главного героя бросить вызов Годзилле – значит взглянуть в глубины своей совести. Остальное делает экшн – немного старомодный и в меру статичный (посмотрите как двигается ящер), созданный за совсем уж скромные деньги – все богатство в креативе Ямадзаки и мастеров по спецэффектам.
В общем, с момента выхода и восторженного приема (почти целым миром) не осталось никаких сомнений. «Минус один» – высокая трагедия на языке большого развлекательного кино, а вместе с тем – самый трогательный фильм с участием Годзиллы.
#Новинки
1 минута
4 мая 2024