57 подписчиков
О Летней школе молодых неврологов 2024 г. рассказывает один из ее организаторов Дмитрий Сергеев
Дмитрий Владимирович Сергеев – кандидат медицинских наук, врач-невролог отделения реанимации и интенсивной терапии, старший научный сотрудник института нейрореабилитации, ученый секретарь Научного центра неврологии.
Для чего начинающему врачу участвовать в этой школе?
Если бы я снова оказался ординатором-неврологом или аспирантом, то я бы рассматривал школу в первую очередь в качестве возможности узнать, как представляют себе неврологические проблемы другие врачи, тем более что лекции и занятия Школы будут вести сотрудники одной из наиболее уважаемых неврологических клиник страны. По собственному опыту могу сказать, что это очень хорошо помогает углубить понимание неврологии, да и в целом осознать смысл лично вашей работы как врача или исследователя. Не менее важным мне кажется и шанс «показать себя» – поделиться своим опытом, пусть и еще не очень большим, в абсолютно открытой среде коллег, с которыми можно говорить о важных для вас темах на одном языке.
Для того, чтобы участвовать в школе, необходимо подготовить резюме, мотивационное письмо и описание клинического случая. Что вы, как организатор, ожидаете узнать об участниках из этих документов?
Ровно то, что указано на сайте школы: какой опыт клинической и, возможно, научной работы есть у потенциального участника и насколько хорошо он способен продемонстрировать этот опыт и желание учиться незнакомым людям в письменном виде. Исходя из этого мы, т.е. кураторы школы, представители дирекции Научного центра неврологии и учредители фонда ФРОНМЕД, оцениваем, подойдёт ли формат школы и ее программа участнику, принесет ли школа ему пользу и будет ли ему интересно. Все файлы можно подготовить в свободной форме. Отбор – это не соревнование достижений, а, скорее, оценка общего уровня. Именно поэтому нам так сложно было выбрать участников Школы–2023 – практически все заявки были очень хорошие. В этом году, благодаря поддержке ФРОНТМЕДа, мы сможем принять немного больше участников. Надеюсь, это облегчит нашу задачу.
Наверное, презентация клинического случая – это самая ответственная часть подготовки?
Думаю, да. Умение рассуждать и показывать ход своих мыслей – это, конечно, самое важное. Но я хочу еще раз подчеркнуть: это – творческая работа, которую каждый участник делает так, как считает нужным. Совсем не обязательно представлять классический клинический доклад, показывающий прямую дорогу от симптома к лечению и его результату. Самый интересный случай – это тот, который вызывает новые вопросы. Благо, в неврологии с этим проблем нет. Ну и напомню, что это предварительная презентация – работать над финальным вариантом участник будет совместно с куратором школы.
2 минуты
4 мая 2024