97 подписчиков
В ЧЕМ СИЛА
ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ СКАЗОК?
Одно из объяснений данного феномена заключается в том, что смысл сказки воспринимается сразу на двух уровнях, сознательном и подсознательном. Сознание ребенка принимает буквальное содержание сказки как вымышленное: ребенок сочувствует сказочному герою, отождествляет себя с ним и даже, когда узнает свою проблему, он все равно думает, это не про меня, это понарошку. Подсознание же «верит» услышанному и задает нужную программу изменений в поведении, переструктурировании ценностей, взглядов и позиций.
Сознательная и бессознательная психика — это метафорическое обозначение функций левого и правого полушарий мозга.
Левое полушарие мозга или то, что мы называем сознательной психикой, отвечает за язык, логику и т. д.
Правое полушарие мозга не имеет присущего ему языка в лингвистическом смысле.
Его функции — это использование сигналов, приходящих от органов чувств, например зрительные образы, и оно оказывает значительное влияние на поведение человека. Метафорически мы называем его бессознательной частью психики. Известно, что примерно до 10-12лету детей преобладает «правополушарный» тип мышления. Следовательно, наиболее важная для их развития и социализации информация должна быть передана с помощью ярких образов, метафор и сказок.
Р.М. Ткач, Сказкотерапия детских проблем. - СПб.: Ручь; М.: Сфера - 2008.
#сказкотерапия
1 минута
4 мая 2024