На пути к джазу — 19 мая
19 мая (воскресенье) в 17:00 в книжном клубе-магазине «Гиперион» — выступление учеников Александра Виницкого. При участии Романа Зорькина. ,БИЛЕТЫ: ticketscloud.com/...=ru
Пишет Александр Виницкий:
Я организую эти фестивали с целью дать возможность выступить талантливым классическим гитаристам с джазовыми пьесами перед публикой. Все участники концерта имею довольно большой опыт выступления на конкурсах, перед жюри, и на экзаменах перед преподавателями. Но выступление перед настоящими слушателями, которые пришли на концерт, — это бесценный опыт для музыканта. Для кого-то из участников вечера идеи джазовой музыки станут важным и творчески интересным путём развития собственного репертуара и обогащения вкуса.
Вторая цель этих фестивалей – познакомить публику с классической гитарой в джазовой музыке, в разных джазовых стилях: свинг, страйд, босса нова, джаз самба.
Все участники приготовили программу специально для этого концерта и все композиции будут исполнятся ими с индивидуальным подходом. При этом все гитаристы обладают отличной классической школой, которая необходима для исполнения джазовых пьес. Все композиции, которые будут исполнятся в концерте записаны нотами композиторами и аранжировщиками. Некоторые участники будут исполнять собственные аранжировки. Можно сказать, что это концерт «нотного джаза».
Конечно, джаз многие считают музыкой импровизации. Они правы – это основная идея джаза — импровизация, как и особый джазовый ритм, драйв. Но также, наравне с импровизационной формой джаза, которая более всего проявляется в игре музыкантов в джаз-клубах и на «джэм-сейшнах», где импровизация может длиться много «квадратов» и трансформироваться в общую, взаимно-обогащающую импровизацию ритм-секции и солиста, также существует концертный джаз, где музыканты должны сократить свои длинные соло для того, чтобы композиция была более концертной и выверенной. В этих двух формах музыканты используют ноты. Только в «нотном джазе» все соло записаны нотами, а темы, вступления заранее аранжированы. От музыканта, играющего джаз на классической гитаре требуется ещё одно самое важное качество – умение «играть на слух», подражая или копируя стиль и манеру исполнения выдающихся джазовых исполнителей- гитаристов, пианистов,
1 минута
3 мая 2024