52 подписчика
Ветроагрегат над Балаклавой имел три лопасти, а диаметр ветроколеса был огромным для того времени – 30 метров. Для поворота конструкции навстречу ветру существовало специальное «дышло», опирающееся на круговой рельсовый путь диаметром 50 м. По рельсу перемещалась тележка с приводом, который управлялся датчиками и флюгером, расположенным на ветродвигателе.
Балаклавская ВЭС, как и все нестабильные источники генерации, работала совместно с ТЭС Севастополя, помогая обеспечивать электроэнергией город, а также строящуюся трамвайную линию Севастополь – Балаклава. Во время Великой Отечественной войны ветроэлектростанция была разрушена немецкой бомбардировкой.
Интересно, что в 30-ые годы прошлого века в Крыму был начат, но не реализован проект гигантской ветроустановки мощностью порядка 10 мегаватт. Остатки фундамента конструкции сохранились на Ай-Петри
Около минуты
3 мая 2024